Жизнь за границей > Великобритания

собеседование на Lectureship

(1/4) > >>

unload:
Может кто поделиться опытом прохождения интервью
на постоянную ставку Lecturer в Великобритании? Я как раз
получил два приглашения. В обоих случаях сначала
делается небольшая презентация на семинаре, затем
formal interview. Собственно, именно эта вторая часть больше
всего и интересует.

nikita:
Могу поделиться таким опытом   :)
I. Доклад. На доклад мало времени дают - 25 минут (n=2)  но важно все что можно туда все-таки впихнуть. На мой взгляд важны 3 компнента 1) Самодостаточная научная история; 2) Пару перспективных проектов на будущее (желаельно что бы это было интересно другим сотрудникам факультета - неполенитесь посмотреть, кто чем на факультете занимается); 3) Хорошо еще озвучить в двух словах несколько идей на счет возможного финансирования этих будущих проектов.

II. Интервью. Интервью - очень важная (как окозалось) вещь. Тут, на мой взгляд, важно продемонстрировать седя спокойнывм, уверенным человеком, четко представляюшим себе свое будущее (даже если это и не так  :)), энтузиастом своего дела, но без эксцентрики. Вопросы будут типа "Почему вы выбрали именно этот университет?". "что нового вы сможете принести на факультет?". "Почему вы считаете, что то, чем вы собираетесь заниматься, важно/будет профинансировано". "Где вы собираетесь брать деньги на свои исследования?". "Есть ли у вас "план В" на случай если вы неполучите денег в ближайшие 2 года, и в чем он состоит?". "Что делает вас особенным - почему не нанять другого спциалиста из той же области?";  "С кем на факультете вы собираетесь сотрудничать?". "Есть ли у вас концепция преподавания (teaching philosophy)?". И т.д. конечно будет и местная специфика, но ее нужно уже как-то по ходу пьессы вылавливать.
Желаю удачи.

Angestellte:
Из американского опыта (не знаю как в UK): там назначают штук 10 интервью с faculty за два дня в очень плотном графике, причем для экономии времени народ провожает тебя до другого кабинета. Не надо пить кофе с каждым из faculty!!, даже если мозги трещат - ибо найти туалет по пути более чем проблематично, да и просить профессора подождать пока ты не сделаешь все дела как-то стремно

sovok:
Из шведско-датского опыта - все так как описал nikita. На interview присутствуют члены комиссии по кандидатурам (из кабинета в кабинет не водят, где туалет показывают  ;) ). Тщательно ознакомьтесь с тем, кто что делает по науке, и подумайте что сказать, чтобы убедить их в том,  что вы могли бы с ними сотрудничать. Это очень важно. 

learner:
Я расскажу как это происходит у нас (UK, но потенциально другой field) а вы делайте выводы.

1. Presentation -- 30 мin, 4 shortlisted candidates идут подряд. Обычно претенденты на lectureship position рассказывают стаью  а не чем они занимаются в обшем. это дает нам возможность понять (а) насколько человек компетентен в том чо он делает, (b) насколько интересно то что он делает и (c) насколько это publishable. Рассказывать надо 20 min, 10 мин на вопросы. Если есть возможность то упомянуть что еше делает человек надо, но
не больше чем 1-2 предложениями, так как за 2-мя зайцами гоняться не очень хорошо. (рассказ на 20 минут о том какой какндидат хороший потому что 20 вешами увлекается мало кого впечатлит, так как при этом мы не поимем способен ли он to write at least 1 paper)
После всех presentations департмент голосует. Мы знаем candidates' CV, видим references на них, и мы их слышали. Мы заинтересованы в 2 вешах: (1) сильные 4 публикации с 2002 года по настоеяшее время (2) потенциал того что человек будет продолжать в том же духе (предыдушие публикации не были написаны его супервисором или соавторами) Помимо этого -- чтобы человек проятный был и теачил что нам надо теачить. Составляется ранкинг кандидатов и обговариваются все слабые и сильные стороны. Если что непонятно -- вопросы сотавляются на формал interview.

2. На interview обычно присутствует: 2 человека с департмента, 1 head of school, 1 school director of research (необязательно с департмента, 1 с персоннала, 1 с соседнего факультета (соседнего -- географически, и.е. никакой кореллиации с наукой нет) Каждый задает по приблизительно 1 вопросу. Люди с департмента спрашивают вопросы про research (and teaching). Могут спросить обяснить неясности которые остались после presentation. Вопросы могут быть течническими, меня в свое время спрашивали вопросы по моим working papers которые они скачали с моего websita, и мы обсуждали какая в них contribution и где они могут быть published. Все остальные не могут спросить про research (так как ничего в нем не понимают) отсыда набор идиотских вопросов про teaching/зачем к нам и так далее. Про teaching иа напишу внизу.
Между presentation и interview часто бывает dinner. (В зависимости от расписания), где все кандидаты вместе, и где с ними идет неформальный разговор. Какое-то впечатление тоже получается здесь.

Я надеюсь что департмент на который вас позвали участвует в RAE (http://www.hero.ac.uk/rae/). В таком случае the aim of the game is RAE. этот год последний когда департменты могут улучшить свою позицию путем найма людей с хорошими публикациями. соответственно это единственный критерий для найма (provided that the candidate is able to teach in principle). И в былые времена teaching мало кого интересовал  unless студенты жалются, но рассказ про teaching philosophy заставит комиссию недоуменно пожать плечами. Teaching needs во внимание принимаются, но не настолько силно что если ест отличный по reasearch candidate в другом field, чтобы его не взяли  а взяли кого-нибудь кто может теачить нужный предмет. Решение принимаетста by the interview panel. Голос департмента важен постольку поскольку 2-3 представителя департмента сумеют его донести. head of school будет смотреть на publications only. вопросы про funding будут, но для lecturership это всего лиш сигнал о том понимает ли человек что это такое. Если у candidate хорошо с research он рано или поздно поймет что себя надо выкупать и проблем не будет.

Будьте готовы к вопросам на interview о том что вы еше делаете и в каких журналах вы собираетес publish свой research. это замое важное. Посмотрите ранкинг  департмента на предыдушем РАЕ. это даст впечатление о том чего департмент хочет.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии