Жизнь за границей > Германия

"Притирка" к коллегам-немцам

(1/4) > >>

annamb:
Всем привет! Я сама в России, сейчас подумываю о поиске работы в каком-нибудь немецком университете. По специальности я биохимик, кандидат наук по молекулярной биологии. Хочу найти постдок-место по контракту на пару лет, вакансии есть.
Меня очень интересует вот какое дело. Я хочу спросить наших ученых, в первую очередь тех, кто работает в лабораториях (не только биологических или химических), как вас встретили, как вы "прижились" в новых условиях, насколько атмосфера в их лабораториях отличается от нашей. У них понедельник тоже начинается в субботу?
И вообще, насколько более динамична ваша работа по сравнению с тем, что обычно бывает (было) в советских-российских институтах?
Очень интересно было бы послушать о вашем опыте.

Kolea:
Я работал 3 мксяца в Германии, правда в Восточной, по neuroscience. Mне там понравилось.
Нет, понедельник начинается в понедельник. Но рано утром, часов в 8-9. А суббота это выходной. Также как и воскресенье, и масса выходных дней по религиозным и прочим поводам. В пятницу вечером (как впрочем и в Финляндии) люди желают друг другу приятных выходных и расстаются. Работа и остальная жизнь строго разделены.
Динамичность такая же как в России или Финляндии. Очень важно планирование, перед тем как начать проект он должен быть многократно обсужден и утвержден. Действует принцип каждый занимается своим делом. Это значит, что если ты аспирант, то тебе не нужно самому ставить опыт, на это есть лаборант. Но и лаборанту не нужно вникать в твой эксперимент - как объяснил, так и сделает, сам виноват если плохо объяснил. Не очень принято просить помочь человека, если он прямо не участвует в твоем проекте.