Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

 


Автор Тема: Самые образованные школьники живут в Финляндии  (Прочитано 20682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Илья

  • Гость
Во-во, помню, когда нас натаскивали на олимпиады (городского уровня), то с нами занимались вузовские преподаватели по собственным программам и пособиям специально на олимпиады рассчитанным. Да и вообще, подготовка в моем математическом классе принципиально отличалась от таковой в общеобразовательных и по нагрузкам и, главное, по мотивации учителей и учеников. И все выпускники, конечно, поступили в ВУЗы.
А как быть с теми, кто отсеялся классе в 5-м, и уже тогда твердо решил поступать в ПТУ? Их же большинство, и именно их образованность во многом обуславливает экономический потенциал страны. Дешевая рабочая сила ни кому не нужна Китай и тот же Вьетнам – перенасытили этот рынок трудолюбивыми, дисциплинированными, и очень нетребовательными рабочими. Если мы хотим, как страна, чего-то добиться, то нам нужны высококвалифицированные рабочие со «средним – специальным» (и именно с ним, а не с высшим), а о проблемах в этом секторе образования ни кто даже не говорит.  

Илья

  • Гость
"Если считать показатели олимпийских чемпионов и победителей математических олимпиад верхними значениями в нормальном распределении по популяции, то тогда они дают какое-то преставление о всем распределении."

То-то и оно что это не нормальное распределение, а сильно утянутая, стараниями энтузиастов, вправо кривая. Основной "горб" как раз и отражается исследованием OECD.
А если про Кению - то да в России есть математическая культура, равно как и культура зимних видов спорта, вопрос в том насколько эффективно они распространяются среди широких масс.

Оффлайн KT

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
Я бы все-таки не стал делать какие-то далекоидущие выводы из успешности страны в олимпиадном движении. В свое время я был участником международной олимпиады от России по физике. В физике систему подготовки знаю на своем опыте - в математике из общения с очевидцами. Современные олимпиады - это довольно профессиональный спорт, в том плане, что на одной образованности и талантливости никуда не уедешь. Надо много тренироваться - изучать методы, наращивать скорость решения задач. Составы российских команд наполовину наполняются выпускниками одних и тех же школ, там где есть учителя по соответствующим методикам своих учеников обучающие. Вот допустим город Березники, с населением в 50 тыс. или в районе того человек (не знаю точно) из года в год поставлял призеров всероссийских олимпиад, из которых потом сборная набирается. Помимо школьного образования важны еще сборы, где кандидатов в команду собирают, читают лекции, проводят тренировочные олимпиады. Если у нас в России общая продолжительность сборов около 2х месяцев, то в Китае она около полугода. В США ситуация схожая насколько я понял - к подготовке своей команды они в последние лет 10 стали относится намного серьезнее, в результате чего и результаты сильно выросли, в то время как многие европейцы с которыми мы общались, говорили, что у них в странах вообще никакой подготовки не проводили и олимпиадного движения тоже нет - и результаты тоже не впечатляли совершенно. Общая мораль из этого всего такая, что выступления на олимпиадах скорее отражают насколько данная страна заинтересована в победах. Вот например Иран в свое время с точки зрения олимпиад поднялся из грязи в князи буквально за несколько лет, засчет того, что пригласил российских специалистов для подготовки своих команд. Я не думаю, что за этим последовал большой всплеск в среднем уровне образования.

Что касается темы топика, то я думаю, что проведенные исследования достаточно объективны. Я имел возможность читать тесты по математике, которые в Великобритании на GCSE сдают, и у меня сложилось впечатление, что там задачи примерно уровня вступительных в наши технические ВУЗы. Заявления Арнольда не совсем обоснованны - конечно такая система подготовки не годится для обучения профессиональных ученых, но в тоже время, на мой взгляд адекватна для подготовки тех же инженеров, не говоря уж о совсем нематематических профессий. Для подготовки же ученых можно создавать специальные центры, где самые талантливые школьники смогут обучаться по более традиционным программам.
« Последнее редактирование: янв. 02, 2005, 09:09 от KT »

Оффлайн Сергей Ш.

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2295
    • ТрВ
Подробный анализ " проблемы теста PISA", а также сравнение российской и американской системы образования от Андрея Калиничева:

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1104872860

mixer

  • Гость
Хорошая статья про отношение к результатам тестов: http://www.livejournal.com/users/ammosov/19203.html?view=219395

Оффлайн Сергей Ш.

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2295
    • ТрВ
Хорошая статья про отношение к результатам тестов: http://www.livejournal.com/users/ammosov/19203.html?view=219395

Спасибо! Да, пожалуй, самое разумное из того, что писали в нашей прессе.

"В Швеции общественность накинулась на министра образования: почему школьники не в первой десятке по математике? В Великобритании национальной трагедией стало то, что от участия в тесте отказалось так много школ, что результаты признали статистически недостоверными. В Японии правительство оправдывалось перед народом за то, что японские дети получили не очень хорошие результаты по чтению, при том что в культуре иероглифов поголовная грамотность – не роскошь, а необходимость.

У нас, однако, рассудили иначе: Россию опять решили обидеть назло (новейшей интеллектуальной модой предписывается любые события объяснять злым умыслом врагов). Если три года назад общественность активно обсуждала, что не так в нашей педагогике и программах, то сейчас не было сделано даже попыток критического анализа. Возмущение общественности вылилось в мотив "что эти иностранцы понимают в нашем лучшем в мире образовании" и "они не то тестируют, что надо, а надо то, чему учим мы"!

...Пресса совершенно упустила повод порадоваться: в естественных науках (биологии и физике) наши школьники показали намного лучший результат, чем в прошлом году, обогнав Испанию, Италию и Норвегию и чуть-чуть не догнав США. До среднего по ОЭСР мы еще не дотянули, но темпы улучшения результатов у нас – лучше всех, а большинство других участников остались там же, где и были. Впрочем, в наше время для медийного мэйнстрима радоваться как-то даже неприлично: и в "официозной" и в "оппозиционной" прессе хорошим тоном считается непрекращающееся нытье."

Наверное, это не совсем точно: "Отечественная задача содержит ясно и кратко сформулированное условие, думать надо над решением. Методология PISA предусматривает совсем другие – из жизненной ситуации с большим набором данных надо отобрать те, которые нужны для решения, и только потом решать задачу. Наших детей этому просто не учат. Российские задачки – тертая морковка, европейские – только почищенная." - Разница, насколько я понимаю, в том, что отечественные задачи как бы более "фундаментальные" (рассчитанные на то, что все школьники после школы дружными рядами идут в универ и потом в фундаментальную науку?), а западные - более прикладные.

Вообще в статье много очень интересного, и еще по тому же адресу можно подискутировать с автором.
« Последнее редактирование: янв. 12, 2005, 06:21 от Сергей Ш. »