Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

 


Автор Тема: Самые образованные школьники живут в Финляндии  (Прочитано 20680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kirill18

  • Гость
Самые образованные школьники живут в Финляндии
 
В понедельник Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) огласила результаты проведенного в 2003 году тестирования школьников из 41 страны мира, о чем сообщается на ее официальном сайте. Наиболее подготовленными оказались учащиеся из Финляндии.
В ходе проводящегося раз в три года тестирования, известного как "Программа по международной оценке учащихся" (PISA 2003), 15-летние школьники показывают уровень своей подготовки в области математики, общенаучных знаний и грамотности. В этом году в центре внимания была математика.

Лучшие результаты в целом показали учащиеся из Финляндии, Южной Кореи, Японии, Канады, Бельгии, Швейцарии и Новой Зеландии. Для примера, финские школьники набрали 544 балла, американские - 483 (заняв 21 место), российские - 468 (попав в группу аутсайдеров). Замыкают список школьники из Туниса (359 баллов).

Девушки показали более высокие результаты по грамотности, в то время как юноши незначительно обогнали их по математике. Кроме того, оказалось, что на уровень образования влияет и экономическое благополучие семьи - так, дети из обеспеченных семей в среднем показывали более высокие результаты.

В предыдущем тестировании, которое проводилось в 2000 году, первое место заняла также Финляндия.

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
А по математике их гонконговские китайцы обогнали:
http://www.msnbc.msn.com/id/6662777/

Оффлайн nikita

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 338
Самые образованные школьники живут в Финляндии...
Ну и что?
Это как в “Неоконченной пьессе для механического пианино”, там был такой персонаж, который весь фильм сидел и читал газету, периодически произнося вслух что-то типа “А в Тамбовской губернии вчера выпал град размером с перепелиное яйцо” :)

pedagog

  • Гость
"В эти удручающие факты я не верю. От этих тестов и программ дурно пахнет, - считает член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования ~ 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. - То, что за границей плохо учат математике, мне вполне ясно. Я хорошо представляю себе уровень, допустим, американских детей. И знаю уровень наших детей. Так что все эти исследования - один сплошной большой знак вопроса".

Примерно такое же мнение высказывали многие собеседники "НИ" из Российской академии наук, с физических и математических факультетов вузов. Говорили, что на международных математических олимпиадах Россия всегда занимает первые места, что выпускники наших университетов востребованы за рубежом. Однако, когда речь заходила о неспособности практического применения полученных знаний, эксперты грустно отмечали: "Но ведь это традиционный принцип нашего образования. Чего же вы хотите?"


Источник: Новые Известия.

От себя добавлю:
статистическое исследование можно провести так, что получатся нужные заказчику результаты.
Также, статистику можно "обмануть", выдавая частные явления за общие. В данном случае так и получилось с Финляндией. В расчет брались только элитные школы, такие как Ressu, SYK, шведоязычный Normal Lyceum и т.п., а в России для статистики взяли школы какого-нибудь Крыжопинска.

Оффлайн Ivan

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 524
Также, статистику можно "обмануть", выдавая частные явления за общие.
ну оценка уровня образования по результатам проведеных олимпиад это и есть та самая подмена обещего частными явлениями.

я не думаю, что в Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) засело профинляндское лобби, которое подсовывало элитные школы вместо обычных, а из российской выборки оставило исключительно школы Крыжопля.
а в то время, когда в России была сильная общеобразовательная школа зарплаты учителей относительно других категорий граждан была немного выше. ::)

Оффлайн Сергей Ш.

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2295
    • ТрВ
Также, статистику можно "обмануть", выдавая частные явления за общие. В данном случае так и получилось с Финляндией. В расчет брались только элитные школы, такие как Ressu, SYK, шведоязычный Normal Lyceum и т.п., а в России для статистики взяли школы какого-нибудь Крыжопинска.

Это у нас можно "обмануть статистику", потому что у нас только специалисты знают, что правила формирования выборки - основа статистического исследования. Если бы вышепредположенное имело место (что вообще-то абсолютно невозможно представить), то всем экспертам, в этом повинным, пришлось бы навсегда распрощаться с работой по своей специальности. Если бы в нашей школе учили более приближенным к жизни вещам, и учили бы не только кандидатов в участники международных олимпиад, но всех подряд, то подобных мнений бы не возникало.

Кстати:

В Японии я видел обсуждение в ТВ новостях снижения мест, занятых японскими школьниками по тем же тестам. Разумеется, там никому не приходило в голову обвинять организаторов исследования, речь шла о том, что надо больше внимания уделять тому, чему и как детей учат в школе. В частности, они слабо ориентировались в такой задаче: даны два столбика, показывающие изменение чего-то от одного года к другому (результаты социологического опроса?). Надо было ответить, значительно или нет это изменение. В Японии школьники не обращали внимания на шкалу, которая начиналась не от нуля, а от уже очень больших значений (за счет такой срезки разница выглядит внушительной, хотя на самом деле это лишь небольшие случайные колебания), и обычно отвечали неправильно - что изменение большое. Был сделан вывод, что в Японии недостаточно учат практически важным знаниям, и что японца легче надуть, недобросовестно представляя какие-нибудь цифры в рекламе, чем западных школьников.

Сомневаюсь, что по российскому ТВ в это время говорили что-либо подобное про российскую школу...

Guest

  • Гость
Еще академик В. Арнольд сетовал на подобные тесты: "Что общего между ежом и молоком? - Оба сворачиваются". Школьников натаскали на задачи определенного вида (как при поступлении в вуз), а потом кричат по всему белу свету, кто кого сильнее... Что-то ничего не слышно про прорывы финнов на международных школьных олимпиадах...

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
Еще академик В. Арнольд сетовал на подобные тесты: "Что общего между ежом и молоком? - Оба сворачиваются". Школьников натаскали на задачи определенного вида (как при поступлении в вуз), а потом кричат по всему белу свету, кто кого сильнее... Что-то ничего не слышно про прорывы финнов на международных школьных олимпиадах...

А международные олимпиады основное мерило качества средней школы? ну-ну..
Кстати, если уж на то пошло, у кого лучше суммарный результат получается, у Росии или США?
Упрек по поводу тестов не совсем уместен - упрекают в основном американскую систему, а американские школьники расположились ровненько перед росийскими. Да и система проверки вроде не публиковалась, при чем тут Арнольд?
Уверения в заказном результате меня повеселили - не иначе финны заплатили, чтобы утереть нос американцам. :)
А в целом полностью согласен с Шишкиным - разница менталитета сильно заметна, американцы со всякими японцами после опубликования результатов начали обсуждать почему их школьники не стали лучшими. А в России, как обычно, предпочитают объяснять что на самом деле они лучше всяких финнов с китайцами.
« Последнее редактирование: дек. 20, 2004, 15:24 от foZgen »

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
В продолжение темы про олимпиады:
Unofficial Country Rankings - IMO 2003
International Mathematical Olympiad
Country Score
1 Bulgaria 227 (6)
2 China 211 (6)
3 U.S.A. 188 (6)
4 Vietnam 172 (6)
5 Russia 167 (6)
6 South Korea 157 (6)
7 Romania 143 (6)
8 Turkey 133 (6)
9 Japan 131 (6)
10 Hungary / United Kingdom 128 (6)
12 Canada / Kazakhstan 119 (6)
14 Ukraine 118 (6)
15 India 115 (6)
16 Taiwan 114 (6)
17 Germany / Iran 112 (6)
19 Belarus / Thailand 111 (6)
21 Israel 103 (5)
22 Poland 102 (6)
23 Serbia and Montenegro 101 (6)
24 France 95 (6)
25 Mongolia 93 (6)

Белорусы порадовали однако, перегнали Монголию. :)

Оффлайн Ivan

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 524
ну следуя логике ннекоторых выступавших нужно признать, что школьное математическое образование во ВЬетнаме лучше, чем в России!!! ::)

Guest

  • Гость
К слову, на IMO 2004:
1. China
2. USA
3. Russia
4. Vietnam
5. Bulgaria
6. Taiwan
7. Hungary
8. Japan
9. Iran
10. Romania
2foZgen: олимпиады если и не "основное мерило качества школы", то один из показателей - несомненно. Так что с тем же правом можно воскликнуть: "Китайские, американские и российские школьники - лучшие в мире !!! Ура, товарищи! Несмотря на то, что российская система образования находится в глубоком афендроне....":(

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
К слову, на IMO 2004:
1. China
2. USA
3. Russia
4. Vietnam
5. Bulgaria
6. Taiwan
7. Hungary
8. Japan
9. Iran
10. Romania
2foZgen: олимпиады если и не "основное мерило качества школы", то один из показателей - несомненно. Так что с тем же правом можно воскликнуть: "Китайские, американские и российские школьники - лучшие в мире !!! Ура, товарищи! Несмотря на то, что российская система образования находится в глубоком афендроне....":(
Я и не спорю что это один из показателей, но отнюдь не первостепенный, и даже в этом случае надо брать результаты нескольких лет. Упоминая лучших в мире Вы забыли вьетнамцев с болгарами - по итогам последних двух олимпиад они выступили не хуже россиян. Да здравствует вьетнаское образование?

Оффлайн Сергей Ш.

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2295
    • ТрВ
2foZgen: олимпиады если и не "основное мерило качества школы", то один из показателей - несомненно. Так что с тем же правом можно воскликнуть: "Китайские, американские и российские школьники - лучшие в мире !!! Ура, товарищи! Несмотря на то, что российская система образования находится в глубоком афендроне....":(
Не все "китайские, американские и российские школьники", а только некоторые из них. Нужно так восклицать: "Некоторые из китайских, американских и российских школьников - лучшие в мире !!!"

Это я на очень даже полном серьезе. Олимпиады совершенно ничего не говорят о том, что получает от школы основная масса, тех, кто не гении, но на кого школьное образование должно ориентироваться в первую очередь. У американцев, правда, в этом смысле еще относительно разумно - школьная нагрузка для большинства не является неподъемной, всерьез же занимаются там, куда попадают не все, а только уже отобранные в соответствии со способностями - в аспирантуре. А у нас все наоборот. Школы наши для гениев, мб, и неплохи, но слишком многим зачем-то дают возможность почувствовать себя полными идиотами.

guest

  • Гость
Полностью согласен с Сергеем.
Победы на международных олимпиадах никак не отражают уровень образования в стране. Система подготовки олимпиадников - это всего несколько учителей и несколько десятков лучших школьников.
Эти несколько десятков человек не имеют ничего общего со всей остальной школьной системой. Как правило эти люди даже не учат никаких школьных предметов, кроме того, по которому они выступают на олимпиадах.


В качестве сравнения можно привести профессиональный спорт. Допустим российская лыжница выиграла международный чемпионат по биатлону. Означает ли это, что средний гражданин России хорошо выступит на соревнованиях по биатлону? Означает ли это что средний гражданин России вообще умеет ходить на лыжах? Вовсе нет.
То же самое и с международными олимпиадами.


Оффлайн Kolea

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 236
Допустим российская лыжница выиграла международный чемпионат по биатлону. Означает ли это, что средний гражданин России хорошо выступит на соревнованиях по биатлону? Означает ли это что средний гражданин России вообще умеет ходить на лыжах? Вовсе нет.

Однако все-таки это означает, что в России этот вид спорта развит больше развит, чем, скажем, в Кении (где просто нет снега :)).
Если считать показатели олимпийских чемпионов и победителей математических олимпиад верхними значениями в нормальном распределении по популяции, то тогда они дают какое-то преставление о всем распределении.
Так что я бы не стал говорить, что олимпиады совсем не дают информации об уровне образования.

И почему так сразу отринули возможность того, что во Вьетнаме хорошее образование?