Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

 


Автор Тема: Разница между "Assistant Professor", "доцент", и "Associate Professor"  (Прочитано 57988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AB

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 201

На самом деле тест на профессора очень простой.
Профессор может подать грант, получить грант, купить оборудование, написать статью, и нанять студентов и постдоков самостоятельно не ставя в известность НИКОГО кроме начальника кафедры/факультета и администрации университета.

Интересно. Я могу "подать грант, получить грант, купить оборудование, написать статью, и нанять студентов и постдоков самостоятельно не ставя в известность НИКОГО кроме ДАЖЕ начальника кафедры/факультета и администрации университета", но я не профессор  :)
Срочно правьте свое определение, ибо мне неуютно  ::)

Я поправлю если Вы мне объясните как не будучи профессором Вы можете напрямую нанимать студентов и постдоков.  Все остальное, конечно, можно делать в любой компании.


Emmy Noetherы могут так делать еще. А еще любои Privatdozent на постояннои позиции. Так что правьте, правьте.

CoBcemOnyx

  • Гость
Я не знаю кто такой (точнее наверное такая) Emmy Noether.  Совсем не знаю.
Если  под приватдоцентом Вы имеете ввиду немецкого хабилитированного PhD на позиции типа пускай даже С2, то у него всегда есть руководитель группы, который подписывает финансовые и серьезные административные бумаги. 

Есть еще одно "но".  Будучи профессором человек может заниматься по большому счету чем угодно.  Можно с физики в биологию или медицину уйти, или (не так радикально) начать со свойств жидкостей а закончить нанотрубками.  Может этот Ваш Emmy так делать?

Оффлайн AB

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 201
Я не знаю кто такой (точнее наверное такая) Emmy Noether.  Совсем не знаю.
Если  под приватдоцентом Вы имеете ввиду немецкого хабилитированного PhD на позиции типа пускай даже С2, то у него всегда есть руководитель группы, который подписывает финансовые и серьезные административные бумаги. 

Есть еще одно "но".  Будучи профессором человек может заниматься по большому счету чем угодно.  Можно с физики в биологию или медицину уйти, или (не так радикально) начать со свойств жидкостей а закончить нанотрубками.  Может этот Ваш Emmy так делать?


С2 - это проф. позиция. Я имел в виду просто постоянную позицию (есть такие). Но это не суть важно.

Emmy Noеther это программа DFG для начинающих карьеристов. Подразумеваю что "Можно с физики в биологию или медицину уйти, или (не так радикально) начать со свойств жидкостей а закончить нанотрубками."  Может этот Ваш Emmy так делать? И не только, может даже универ поменять, и даже страну (у нас тут один в Кембридж со всем оборудованием уехал). :) Правда я про них не так много знаю.

Оффлайн Malleus

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 370
К тому же, я не могу себе представить адекватного человека с таким ником.
А с моим?  ;D

с вашим могу :-)

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708

На самом деле тест на профессора очень простой.
Профессор может подать грант, получить грант, купить оборудование, написать статью, и нанять студентов и постдоков самостоятельно не ставя в известность НИКОГО кроме начальника кафедры/факультета и администрации университета.
Есть у доцента в России такие права? Нет.  Свободен.  ;D

Для Европы стоит также добавить, что "может быть официальным (и единственным) руководителем аспирантов". Тогда и AB будет спокоен. :)

Оффлайн unload

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 734
Во Франции в университетах есть maitre de conferences и есть professeur des universités
(обычно переводятся как Associate Professor и Professor).
По отношению к преподаватательской нагрузке, аспирантам, грантам и т.п. их возможности ничем не отличаются (я не знаю даже, отличаются ли они чем-то, кроме зарплаты). Заявки на гранты всегда визируются лабораторией.

Оффлайн AlexD

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 545
Во Франции в университетах есть maitre de conferences и есть professeur des universités
(обычно переводятся как Associate Professor и Professor).
По отношению к преподаватательской нагрузке, аспирантам, грантам и т.п. их возможности ничем не отличаются (я не знаю даже, отличаются ли они чем-то, кроме зарплаты). Заявки на гранты всегда визируются лабораторией.

Это кем же они так переводятся? Maitre de conferances обычно получают либо сразу после защиты (французской), либо через год-два, часто не имея и публикаций нормальных. По качеству ни в какое сравнение с американскими assistant professor-ами они не идут. Не говоря об associate. Большинство постдоков из других стран даст сто очков форы этим "профессорам". Это в среднем, есть и исключения, конечно, в основном иностранцы. В cnrs отбор посерьезнее, но картина примерно та же. Самое главное - знать французский (лучше и быть французом, конечно). Система закрытая очень, и открывать они ее не хотят, т.к. понимают, что конкуренции не выдержат. Чуть про реформы кто заикнется - они на забастовку. Редкостные раздолбаи - эти французские ученые.

Кстати, даже формально Maitre de conf. не может сравниваться с ассисстент профессором: его берут на конкретную тему, в группу, где над этим уже кто-то работает, и у него есть шеф - либо профессор, либо директор де решерш из cnrs, который его курирует.
« Последнее редактирование: дек. 23, 2009, 13:55 от AlexD »

CoBcemOnyx

  • Гость
Заявки на гранты всегда визируются лабораторией.

Это какими такими лабораториями?  Мне всегда казалось, что профессор = лаборатория.  Что-то во Франции не так?

Оффлайн AlexD

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 545
Заявки на гранты всегда визируются лабораторией.

Это какими такими лабораториями?  Мне всегда казалось, что профессор = лаборатория.  Что-то во Франции не так?

Во Франции наука организована почти как в СССР  - есть институты, в них лаборатории, там почти все сотрудники постоянные. До недавнего времени даже грантовой системы не было - было прямое гарантированное финансирование, и дирекция решала - кому и сколько давать.

Оффлайн unload

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 734
Заявки на гранты всегда визируются лабораторией.

Это какими такими лабораториями?  Мне всегда казалось, что профессор = лаборатория.  Что-то во Франции не так?

Во Франции наука организована почти как в СССР  - есть институты, в них лаборатории, там почти все сотрудники постоянные. До недавнего времени даже грантовой системы не было - было прямое гарантированное финансирование, и дирекция решала - кому и сколько давать.

вообще говоря, неверно. Институтов нет, точнее, лаборатории (laboratoire) по размерам с институт бывают. Они централизованно управляются и университетам не подчиняются.

Более точно, есть постоянные чисто научные ставки (без преподавания), типа chargé de recherche  и directeur de recherche, они к университету не приписаны вообще.
Народ типа ученых-преподавателей, упомянутых выше, приписан к университету как преподаватаель и к лаборатории как ученый. При этом эти университет и лаборатория
могут находиться в разных городах.

Оффлайн AlexD

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 545

Во Франции наука организована почти как в СССР  - есть институты, в них лаборатории, там почти все сотрудники постоянные. До недавнего времени даже грантовой системы не было - было прямое гарантированное финансирование, и дирекция решала - кому и сколько давать.

вообще говоря, неверно. Институтов нет, точнее, лаборатории (laboratoire) по размерам с институт бывают. Они централизованно управляются и университетам не подчиняются.

Более точно, есть постоянные чисто научные ставки (без преподавания), типа chargé de recherche  и directeur de recherche, они к университету не приписаны вообще.
Народ типа ученых-преподавателей, упомянутых выше, приписан к университету как преподаватаель и к лаборатории как ученый. При этом эти университет и лаборатория
могут находиться в разных городах.


Да нет, все верно. Давайте внесем ясность.
Основная научная организация во Франции - CNRS - это вроде нашей академии наук. Там есть много секций (направлений исследований) и структурных единиц - лабораторий. Лаборатории - фактически как наши академические институты. Есть и несколько институтов по названию - недавно образованные агломерации лабораторий -  это как очень большой академический институт - ФИАН, к примеру. Недавно начали продвигать реформу CNRS, и образовали виртуальные институты -  вместо нескольких десятков старых секций сделали семь институтов. Но в данном случае это не реальные, а "логические" институты, административное устройство.
Что до реальных лабораторий/институтов - они все совместные с каким-то университетом, и персонал лабораторий - частично ресечеры cnrs, частично преподаватели (maitre de conf., professor) универов. Так вот, финансирование структурных единиц было единое - от CNRS, основной вклад университетов - зарплата их сотрудников. До недавнего времени грантов не было, и было только прямое финансирование. Теперь прямое финансирование только на коммунальные платежи - остальное все по грантам. Это для многих большая проблема, конечно, но так как конкурируют французы между собой, пока живут.
Есть еще одна исследовательская организация во Франции - CEA - комиссия по атомной энергии (как наше мин. среднего машиностроения). Там есть 2 основных центра, но по общему размеру намного меньше CNRS. Так вот там до сих пор прямое финансирование, хотя на гранты и они могут подавать.
Аналогии с нашей системой очевидны, на мой взгляд. И проблемы похожие -  работают не напрягаясь, отдыхают постоянно, знают, сколько они будут получать к пенсии (немного), мотивации у многих нет. Тем более что нормальной селекции тоже нет, набирают после защиты, поэтому общий уровень низкий. Социализм.
Но есть и плюсы - нет постоянного прессинга, не надо (было) гнаться за количеством статей и цитированием, можно тихо и долго заниматься тем, чем считаешь нужным. Таким образом сохраняются традиции, то что называют "школами". Мой шеф приводил такой пример - к моменту открытия высокотемпературной сверхпроводимости только в СССР и во Франции были активные ученые, занимающиеся сверхпроводимостью. В остальных странах занимались мэйнстримом, в какой сверхпроводимость не входила, т.к. считалось. что там уже все известно. Кстати, в начале 80-х сам Де Жен - классик сверхпроводимости, выступал за сворачивание исследований в этой области во Франции в связи с бесперспективностью. Но там были инерция и "школы", а в Америке рука рынка все смела. Собственно и в этом причина, что почти все американское сообщество по сверхпроводникам - русские - они заняли пустую нишу.

Оффлайн nikita

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 338
Видно, что никого из UK на этом треде небыло. В английских университетах нету ни assistant, ни associate профессоров. Понятие "профессор" строго говоря имеет здесь только одно значение - full professor. Первые две академические должности более-менее соответствующие американским assistant- и associate professors называются lecturer и seniour lecturer/reader. С той правда разницей, что 'tennure' в UK начинается прямо с lecturer (то есть, в отличие от США, между первой и второй ступенями академической карьеры нету качественного перехода).

Так что в принципе, если Вебстер определяет доцента как "a college or university teacher or lecturer" и при этом английский 'lecturer' соответствует американскому  'assistant professor' ('seniour lecturer' = 'associate professor'), то можно и не кипятиться - все примерно одно и тоже :-)

Оффлайн learner

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 791
Видно, что никого из UK на этом треде небыло. В английских университетах нету ни assistant, ни associate профессоров. Понятие "профессор" строго говоря имеет здесь только одно значение - full professor. Первые две академические должности более-менее соответствующие американским assistant- и associate professors называются lecturer и seniour lecturer/reader. С той правда разницей, что 'tennure' в UK начинается прямо с lecturer (то есть, в отличие от США, между первой и второй ступенями академической карьеры нету качественного перехода).

Ну почти... У нас в универе, как кажется и в Варвике всех ридеров переименовали в associate professors года два назад. Лекчурерс оставили как есть. Прописали "роли": Сеньор лекчурер это тот кто концентрируется на тичинге и скорее всего будет им до пенсии. То есть если у вас с публикациями все хорошо то сеньёр лекчирер - это не ваше. А если вы сеньор лекчурер то есть смысл задуматься о том что о вас думают ваши коллеги :-) Однако все не так однозначно потому что для сеньор лекчурер не нужно экстернала и его можно дать росчерком пера, поэтому она бывает как короткая временная ступень у многих на пути от лекчурер к ридеру/АП и профессору.

Насчет тенью. У нас в универе стандартный контракт (лекчурер) включает первые 5 лет как пробэйшн период, но позиция называется "постоянной". После 5 лет (ли раньше) пробэйшн или закрывают или нет. После пробэйшн периода tенью спокойно НЕ дают в ЛСЕ, возможно в ЮСЛ (случаев не знаю но не значит что их нет), раньше было в Эссексе, теперь вроде в Варвике (тот кто был начальник в Эссексе перешел в Варвик и насадил новую политику), что творится в Оксбридже - не знаю, точнее не знаю примеров что НЕ дали, но там сложности с контрактами с колледжами которые (раньше было) непонятно как прервать. Так что с одной стороны позиции постоянные, но могут быть "подводные камни". У нас был один человек на департменте который за 5 лет ничего не сделал (возможно не повезло). Он ушел сам, не выдержав peer pressure, хотя на мой взгляд это он как-то поторопился, eго формально никто не гнал. Дали бы сеньор лекчурер рано или поздно...
« Последнее редактирование: дек. 23, 2009, 20:43 от learner »

Оффлайн nikita

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 338
Ну да, конечно, везде свои особенности - я так, в общих чертах. У нас в Лидсе пробация 2 года (но мне например через год закрыли 'за хорошее поведение') и тоже поговоривают про переход на систему assistant/associate, но пока как-то неуверенно :-). Я вообще к тому, что Совсемопух утверждает, что PI = professor а в Европе ето не так.

Оффлайн learner

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 791
У нас с этим переходам случилась такая неприятная штука. В универе есть люди которые занимаются только тичингом, их немного, позиция тичинг феллоу, раньше они были все временные, с какого-то момента стали брать на постоянную основу. На них валят весь тичнинг  на первом курсе в основном. Короче, понятно что им надо как-то расти. Так вот, они у нас Тичинг феллоу, Сеньор тичинг феллоу, Ассошиате профессор (!!!).  последняя позиция как бы "by teaching" (в отличие от AP by research), но об этом знают только те кто работают в том же универе. (Это их потолок.) У нас когда поменяли вывески, первых АП дали вот таким. Был страшный скандал, а че сделать-то? Часть ридеров сказала "пожалуйста меня не переименовывайте", но как-то со временем и они стали АП...