Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Автор Тема: "Временная" аспирантура  (Прочитано 3685 раз)

Оффлайн Physicist

• Newbie
  • *
"Временная" аспирантура
« : нояб. 08, 2009, 17:34 »
Здравствуйте!

Очень нужны советы по возникшей ситуации.

В данный момент я учусь на 2 курсе магистратуры в «небольшом» провинциальном ВУЗе. Анализируя свои перспективы, я пришел к выводу: необходимо продолжать свое обучение (делать PhD) за пределами РФ. Но возникает одна проблема – язык. Мой английский сейчас находится на уровне недостаточном для серьезной работы (по крайней мере, я так считаю). Чтобы выучить язык, мне понадобится, возможно, год. Поэтому передо мной сейчас стоит вопрос о поступлении в аспирантуру. Здесь и возникает дилемма. Можно поступить в аспирантуру своего ВУЗа. Плюсы: нет никаких проблем с поступлением и содержанием себя (жилье, еда и т.п.). Минусы: фактически, год будет потерян, т.к. особых надежд на серьезную исследовательскую работу нет (за время обучения в магистратуре это стало очевидным). Второй вариант – поступить в аспирантуру какого-нибудь известного ВУЗа (Москва, СПб). С одной стороны, здесь можно получить более значимые рекомендации + более высокий рейтинг ВУЗа, серьезнее заниматься наукой и т.д. Все это может помочь в будущем поиске PhD позиции. С другой стороны, возникает ряд проблем. Первая – средства к существованию (придется работать => гораздо меньше времени остается на учебу). А также, когда я сообщу о намерении уехать учится на Запад, есть возможность натолкнуться на «серьезное непонимание» (мягко говоря) и остаться вообще без рекомендаций.

Что стоит сделать в данной ситуации? Есть ли смысл поступать в аспирантуру более «престижного» ВУЗа? И вообще, сильно ли зависят шансы на PhD от уровня ВУЗа? Будет ли что-то менять настоящее место обучения, если диплом магистра остается тот же?