Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

 


Автор Тема: Краткий сборник советов тому, кто будет искать позицию PostDoc.  (Прочитано 75864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
Но вроде бы элитарность свойственна в какой-то мере всему Об-ву Макса Планка, да и вообще большинству западных научных институтов (в отличие от большинства западных университетов)? напр., что касается математики: http://www.ihes.fr/jsp/site/Portal.jsp?page_id=52 ... (почему-то в фаерфоксе не открывается, но в IE вполне всех видно)

nmkhodzhaev, как я понял, имел в виду именно аналоги IHES, а не MPI. Первые действительно элитарные и весьма специфичные, МП не настолько уж сильно от университетов отличается. Есть еще несколько типов НИИ, например, нацлабы и более прикладные госинституты. Но все они ближе к MPI чем к IHES.

nmkhodjaev

  • Гость
to SV

Не похоже, что вы обиделись на гиперкритику СовсемОпуха и Shaggy, но все же. Ваш пост безусловно очень полезен, продолжайте в том же духе. Допускаю, что в  их критике было полезное в отношение письма, и, наверное, письмо будет важным, когда дойдет до дела, документами пока еще не интересовался, но ваш пост содержит много полезного, отсутствовавшее на форуме.
Хорошо, если напишите еще что-нибудь о своем опыте. Как-то по российскому TV показывали российского мигранта-артиста, который сравнивал США и Россию как "даже не разные солнечные системы, а разные галактики".

Оффлайн SV

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 51
to nmkhodzhaev
да ну что вы, какие обиды, на самом деле я многому поучился из их постов. Бывалым в этом деле этот пост совершенно бесполезен и это нормально, он ведь был писан не для них  :). . Я набросал немного из своего опыта, что бы разместить материал на сайте своего бывшего института и помочь новичкам. Заодно запостил сюда и остался доволен реакцией участников форума.
  
Знаю много  примеров (да и сам был в такой ситуации) когда помощи в поиске постока ждать не откуда, а бывет еще хуже, что приходится преодолевать противодействие со стороны научного руководства. Вот в такой ситуации как раз и легко опустить руки и сдаться, сказать самому себе что уехать постдоком невозможно.

Поясню немного по перому посту:
- мне пришлось уехать, потому что если бы я остался в группе где я защитился, можно было бы ставить крест на всем своем научном будующем.
- мне пришлось несколько изменить направление деятельности, поскольку позиций по продолжению темы диссера было мало и те бы обращались за рекомендациями к моему научному, а он бы дал отрицательные, поскольку был резко незаинтересован в моем отъезде.
Так вот и в этой ситуации, оказалось вполне можно найти неплохую позицию самостоятельно, так что не давайте внешним обстоятельствам решать вашу судьбу за вас.

А насчет дальнейшего опыта это уже тема отдельного разговора (топика  ;)) , тут тоже очень много чего стоило рассказать и старшие товариши, опять пожурят, что им неинтересно, но это нормально  :)

Оффлайн katrin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 15
nmkhodzhaev, как я понял, имел в виду именно аналоги IHES, а не MPI. Первые действительно элитарные и весьма специфичные, МП не настолько уж сильно от университетов отличается. Есть еще несколько типов НИИ, например, нацлабы и более прикладные госинституты. Но все они ближе к MPI чем к IHES.

Ну да. Я как-то и не слышала об абсолютных аналогах IHES в Европе. В штатах это наверное Institute of Advanced Studies (больше вроде подобных нет). А остальные "институты", как мне кажется, более или менее связаны с преподаванием, со студентами и пр. отвлекающими факторами ;)
Думаю от специальности сильно зависит особенность "институтов"...

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
Ну да. Я как-то и не слышала об абсолютных аналогах IHES в Европе.

IHES в самой что ни на есть Европе и расположен. ;)

nmkhodjaev

  • Гость
to foZgen, katrin

В этих институтах, где связано с преподаванием, преподавание (неформально) обязанность или не хочешь, не преподавай? Где то читал, что в университетах при наличии большого числа грантов разрешают заниматься исследованиями без преподавания, а эти институты все-таки не совсем университеты (не декларируются как педагогические организации).
Даже если "институт" на самом деле подразделение "университета", то и то, судя например по "лаборатории" H.H. Wills Physics Laboratory Бристольского университета, где работает М.В. Берри (известный мне по работам в мат. физике, которые он почему то выкладывает только на своем сайте), который кстати недавно был Royal Society Research Professor at Bristol University, трудно поверить, что не возможны только исследования (в случае "университетов" пускай только для сильнейших специалистов).
Я как россиянин, никогда не бывавший на Западе, не утверждаю, конечно, а спрашиваю уточнение.

Оффлайн katrin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 15
IHES в самой что ни на есть Европе и расположен. ;)

я имела ввиду других, отличных от IHES ;)

Оффлайн learner

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 791
вы меня извините конечно, но своим требованием "не знать английский" вы сокрашаете себе рынок до нуля. дело даже не в преподавании. Я конечно ваших  работ не знаю, но смею предположить что даже если вы печатаетесь в западных журналах с такой же частотой (и с таким же качеством журналов) как и ваш ровесник (в смысле  столько же лет после зашиты phd) с западным образованием и со знанием английского, то ваше CV и cover letter читать просто никто не будет. Позиций без teachinga мало и конкурс на них большой. Тут прозвучало мнение что НЕ надо писать cover letter на английском уровень которого выше чем ваш. Мне кажется  нет ничего зазорного в том что тот кто пишет cover letter просит его проверить соседа с лучшим английским. Так хоть в помойку сразу не пойдет - работодатель сможет понять о чем вы вообше пишете. Но это не по делу. По делу - проще выучить английский. Без английского вы тупо не пройдете interview ни на каких ресеарчеров. В универах можно избежать преподавания путем получения грантов: гранты выкупают teaching. но для этого вам надо сначала преподавательскую ставку получить, а потом аппликнуться на грант где хорошим английским языком изложить че вы хотите делать и зачем это надо. Формулами вы не обойдетесь. Да, гранты (в Англии по крайней мере) зарплату не увеличивают: они идут на студентов/оборудование, teaching buyout, в разных науках в разных пропорциях. Математики себя точно могут выкупить, но насколько на них большие фонды идут это бабушка надвое сказала, возможно что получить гранты очень сложно.

Оффлайн katrin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 15
to foZgen, katrin

Я к сожалению не смогу компетентно со своей колоколенки ответить, просто те группы которые я знаю (не математика, разве что прикладная), именующие себя институтами (по немецки! на английском видела перевод лаборатория) или являющиеся частью институтов, ни чем не отличались от аналогичных университетских групп. Возможно есть более тонкие различия, но в России более очевидная разница. Про IHES у меня знание исключительно "историческое" - насколько я знаю, они были созданы поаналогии с US Inst. of Advanced Studies, как место где ученые занимаются исключительно исследованиями...

Оффлайн learner

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 791
Так бывает в Англии: несколько человек работаюших в универе (-ах) получают большой грант под какую-нибудь тематику. Нанимают research officers (postdocs). Все ето хозяйство именуется институтом или центром.  Деньги бывают лет на 5 или может быть больше, но все примеры которые я знаю это (а) тематика сильно прикладная (б) работа тесно связанная. Может быть несколько тем но они близкие, чтобы все ето можно было подвести под один большой грант. Через 5 лет это или прекращает сушествовать или выбиваются деньги на продление на очередные 5 лет.  Про такие шараги по математике мне не известно. Может и есть но скорее их мало. Когда деньги получены и набирают  research officers (fellows), они как правило идут на готовые темы - речь редко идет о самостоятельной работе, хотя такое тоже бывало.

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
to foZgen, katrin

В этих институтах, где связано с преподаванием, преподавание (неформально) обязанность или не хочешь, не преподавай?

В институтах, которые я упоминал, преподавание только у профессоров, и то минимальное. При этом есть много долговременных и постоянных позиций вообще без преподавательской нагрузки.

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
Я к сожалению не смогу компетентно со своей колоколенки ответить, просто те группы которые я знаю (не математика, разве что прикладная), именующие себя институтами (по немецки! на английском видела перевод лаборатория) или являющиеся частью институтов, ни чем не отличались от аналогичных университетских групп.

Это институты только по названиям и мелким бюрократическим нюансам. Хотя, иногда у них существенно меньшая педагогическая нагрузка (если нет бакалавриата) и поэтому часть долговременных позиций вообще не подразумевает преподавания (чаще всего это минус и люди на этих позициях стараются найти хоть какую-то преподавательскую нагрузку, даже бесплатную). Но это не институты-лаборатории, а институты-департаменты.

nmkhodjaev

  • Гость
Спасибо всем, уже яснее с "рисичерством" на Западе и конкретно в Великобритании. Жаль, что про неучебные гранты информации на форуме почти нет. ::)

Большой разницы в работе на 5-10 лет или навсегда, я не вижу. Сомневаюсь, что зарплата постоянных сотрудников институтов настолько велика, что они не участвуют в поисках грантов. По всем признакам, постоянная работа это вопрос больше относящийся к авторитету,  чем сравнительно больших финансов.

to learner
Насколько я понял, для поиска работы знание английского языка и уровень публикаций это задача на оптимальность (необходимый уровень публикаций для выбранной работы не обратно пропорционален знанию языка, но и не распределение шансов найти работу x^100, где x - знание английского языка от 0 до 1). Немного позже стану учить английский, в течение примерно полгода, что по идее достаточно для исследователя (вместе с имеющимеся около 1 000 не физ-мат слов сейчас).

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
Спасибо всем, уже яснее с "рисичерством" на Западе и конкретно в Великобритании. Жаль, что про неучебные гранты информации на форуме почти нет. ::)

Абсолютное большинство грантов - неучебные.

Большой разницы в работе на 5-10 лет или навсегда, я не вижу. Сомневаюсь, что зарплата постоянных сотрудников институтов настолько велика, что они не участвуют в поисках грантов. По всем признакам, постоянная работа это вопрос больше относящийся к авторитету,  чем сравнительно больших финансов.

Разница принципиальная и к деньгам относится лишь косвенно - контракт на 5-6 лет (больше - уже постоянный) означает, что после окончания контракта вам нужно или получить постоянный контракт, или убираться ко всем чертям. Причем в Европе второй вариант гораздо более распространен чем первый...

nmkhodjaev

  • Гость
Абсолютное большинство грантов - неучебные.

Разница принципиальная и к деньгам относится лишь косвенно - контракт на 5-6 лет (больше - уже постоянный) означает, что после окончания контракта вам нужно или получить постоянный контракт, или убираться ко всем чертям. Причем в Европе второй вариант гораздо более распространен чем первый...

Я имел ввиду гранты не для апирантуры или постдокства. Постдок ведь все еще полуучится у профессора как проводить научные исследования на уровне вскоре ассистент-профессора.
А что касается времени через 5 лет, то это очень далекое для меня будущее, там посмотрим.