Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

 


Автор Тема: Money, money, money...  (Прочитано 66501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irina A

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
Re:Money, money, money...
« Ответ #45 : дек. 22, 2003, 05:34 »
Глубокоуважаемая Irina A!
А по сути моего высказывания у Вас возражений нет?

По поводу обращения: уважением был бы ответ на заданный вопрос, замечу, уточняющий суть Вашего высказывания вопрос.

leango

  • Гость
Re:Money, money, money...
« Ответ #46 : марта 06, 2004, 09:56 »
Установочные данные на leango (он же - leango, quasigomonoid, он же - Leonid Gorbovskiy, есть еще несколько кличек, но науке они пока что непостижимы).
57, Инженер-физик, научный стаж >30, преподавательский >10, Israel sitizen.

(Позвольте не произносить здесь много о том, что я вижу ситуацию от рождения человека и... почти до пенсии, и обосновывать это... ровесники поймут прямо сейчас, остальные - когда и если доживут)

Чем кончится ситуация с вузами?
 - А кончатся 90% вузов, перед этим поназывавшись сплошь академиями. Когда это будет?
- А лет через 10...20.
Преподавателей тогда будут нанимать за нормальные деньги, причем немцев и финнов наравне с русскими - а почему бы и нет?

Участники форума не акцентируют - а ведь и Запад, и Восток, заинтересованы, ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ держать Россию в качестве сырьевого придатка... и в смысле мозгов тоже.
   Думаю, от этого не увернуться.

А надо ли? А не лучше ли - как оно и есть уже сейчас - воспринимать Мир целиком... "...не дом, и не улица, и не Советский Союз" уже - а лаборатория и сайт.
Это реалья 21 века.
Nothing douing, gents.

Так я хотел бы кашлянуть тут пару пустяков, общих для образования во всей Ойкумене.

Денег, оно конечно, хорошо бы платиь препам поболе - да негде взять.

Поэтому и предлагать дорогие игрушки и проекты - несвоевременно, а значит и не буду.

Предложу, что бесплатно.

Недостатком всех систем образования является слабая обратная связь - то есть, хорошие преподаватели получают не больше плохих (а ведь есть еще и криминал, взятки...)

И это дело можно организовать без затрат. Например, так.

1. В детсадиках и первых, скажем, 3-х классах - убрать из инструкций и актов все, что затрудняет переводить ребенка из одной школы (класса, детсадика, группы) в другую.
сделать так - инструктивно, опять же, чтоб родителю ДОСТАТОЧНО было прийти в ту школу (класс, детсадик, группу), куда он хочет ребенка перевести, а все остальное чтоб делала уже новая администрация. От его имени.
Нормальная частота переходов - что-то 2-3 в год. Этот показатель поощрять.
Это и есть обратная связь качества с оплатой.
(Механизмы позвольте опустить, sapienti sat)

Начиная класса с 5-6, и до диплома в вузе видится такой способ обратной связи.

Законодательно каждый работающий отчисляет, ну, скажем навскидку, 0,5% зарплаты, доходов - ЛИЧНО тем учителям и преподавателям, которым ОН хочет. Не минпросу-минобразу, и т.п. - а живым людям, которые, с его точки зрения, сделали его.

Это будет медленный механизм. Но мельницы божьи чаще всего и мелют медленно.

И преп никогда не будет бояться за свою старость, и хороший преп будет богаче плохого - ведь ученики хорошего, статистически - богатые будут люди.

...И не придется вам, постдоки нынешние, видеть вашу любимую учительницу, блестящую леди, умницу и лидера школы - в ее 60, в отребьях, роющуюся, с внучкой 16 лет, в мусорном ящике.
Не придется, и не надо это.

И еще - мелочь, а важно.

В военных вузах испокон веков был такой порядок - часы самоподготовки. Важность этого трудно переоценить.
и вводить это надо в школе еще... не знаю, но думаю, что в военных училищах это было.
Я имел возможность такую в школе (умел устраиваться уже тогда...:-)- и благословляю ее.

Если и кто думает о качестве, и может как-то такое внедрить - сделайте, не пожалеете.

Оффлайн Сергей Ш.

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2295
    • ТрВ
Re:Money, money, money...
« Ответ #47 : марта 06, 2004, 11:32 »
Преподавателей тогда будут нанимать за нормальные деньги, причем немцев и финнов наравне с русскими - а почему бы и нет?

Участники форума не акцентируют - а ведь и Запад, и Восток, заинтересованы, ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ держать Россию в качестве сырьевого придатка... и в смысле мозгов тоже.

На мой взгляд, все с точностью наоборот. Если будет идти так, как идет сейчас, то и через десять лет преподавателей не будут нанимать за нормальные деньги. И это оттого, что если кто-то и имеет умысел "держать Россию в качестве сырьевого придатка", то эти личности скорее находятся в самой России, а не на "Западе" и "Востоке".

Как вы, возможно, заметили, в недавно опубликованном ежегодном списке самых богатых людей мира от журнала "Форбс" Россия оказалась уже на третьем месте (
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_3492000/3492394.stm ). Возможен ли столь быстрый взлет благосостояния весьма многих людей, если бы не не требующая сколь-нибудь серьезного образования нефтегазовая отрасль? Что же касается других стран, то для них, мне кажется, важнее других факторов стабильность России (страны, между прочим, весьма агрессивной) и ее приверженность ценностям, разделяемых остальным цивилизованным миром. В случае резкого падения уровня образованности Россия может превратиться в исключительно неприятного соседа по планете.

1. В детсадиках и первых, скажем, 3-х классах - убрать из инструкций и актов все, что затрудняет переводить ребенка из одной школы (класса, детсадика, группы) в другую.
...
Нормальная частота переходов - что-то 2-3 в год. Этот показатель поощрять.

Мм... а вы не боитесь, что ребенку не понравится становиться новеньким 2-3 раза в год?  

Законодательно каждый работающий отчисляет, ну, скажем навскидку, 0,5% зарплаты, доходов - ЛИЧНО тем учителям и преподавателям, которым ОН хочет. Не минпросу-минобразу, и т.п. - а живым людям, которые, с его точки зрения, сделали его.

Это будет медленный механизм. Но мельницы божьи чаще всего и мелют медленно.

И преп никогда не будет бояться за свою старость, и хороший преп будет богаче плохого - ведь ученики хорошего, статистически - богатые будут люди.

...И не придется вам, постдоки нынешние, видеть вашу любимую учительницу, блестящую леди, умницу и лидера школы - в ее 60, в отребьях, роющуюся, с внучкой 16 лет, в мусорном ящике.

Любопытная идея, спасибо. Вообще-то мне кажется, что это может привести совсем не к тем результатам, которые вы ожидаете. Напр., множество учителей начнет стремиться ублажать учеников любыми способами, но вовсе не передачей им знаний - ведь большинство людей не слишком-то склонны рефлексировать насчет качества образования, которое им довелось получить :o ??? (Кстати, во многих странах, где благосостояние преподавателя в той или иной форме зависит от числа студентов, записывающихся к нему на курс, эта проблема реально существует.) Кроме того, это не решение проблемы пенсий для преподавателей и учителей - ведь фактически это введение нового налога, аналогичным образом можно было бы просто ввести "учительский налог" и оделить приличными пенсиями всех учителей-пенсионеров - но тогда будут выражать недовольство врачи, шахтеры и вообще все кому не лень, а на всех уже народ деньги не захочет отдавать (как всегда и получается с налогами).

Но, мб, в каком-то существенно видоизмененном виде данный способ обратной связи имеет право на существование.

jmk74

  • Гость
Re:Money, money, money...
« Ответ #48 : марта 07, 2004, 20:08 »
Россия вынуждена защищаться поскольку за последний век часто была объектом агрессии.

Если Запад и Восток заинтересован держать Россию как сырьевой придаток, то и зарубежные преподаватели не помогут, т.к. их прямая заинтересованность не учить..
конкуренции у них не будет.

Необразованные дикари не страшны, даже с их атомными дубинами. А насчет братской помощи от соседей по миру - да, как же, дождались.  а ослабеем так бывшие друзья нас же и схвают :).


Оффлайн Сергей Ш.

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2295
    • ТрВ
Re:Money, money, money...
« Ответ #49 : марта 07, 2004, 21:23 »
Россия вынуждена защищаться поскольку за последний век часто была объектом агрессии.

Если брать вторую половину двадцатого века, то другие страны были объектом ее агрессии гораздо чаще.

Необразованные дикари с атомными дубинами лично вам, быть может, и не страшны, но на Земле вряд ли найдется много людей со столь железными нервами  ;D

Про то, кто в чем заинтересован... а читаете ли вы посты, на которые вы отвечаете? ::)

Оффлайн ASCIR

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 479
Re:Money, money, money...
« Ответ #50 : марта 07, 2004, 21:42 »

Если брать вторую половину двадцатого века, то другие страны были объектом ее агрессии гораздо чаще.


Давайте не будем спорить, кто начал вторую мировую войну. Тут мы завязнем. Но согласны, что в последние годы не Россия бомбила Белград и Багдад? И что если бы не C-300, Москва уже была бы в списке?
Тяжело нам, деликатным людям. (с) Н.В. Титов

Оффлайн nikita

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 338
Re:Money, money, money...
« Ответ #51 : марта 08, 2004, 03:11 »
Давайте не будем спорить, кто начал вторую мировую войну. Тут мы завязнем. Но согласны, что в последние годы не Россия бомбила Белград и Багдад? И что если бы не C-300, Москва уже была бы в списке?

Ну в Югославии наши тоже пошуровали, только раньше; а Финляндия, Польша, танки в Праге,  Авганистан, Вильнус, Грозный? Нет, внешняя (да и внутренняя) политика России всегда была империалистической. Когда-то это было грозно, а потом пошло на понижение и стало бы пожалуй даже смешно, если бы небыло так грустно...

qqq

  • Гость
Re:Money, money, money...
« Ответ #52 : марта 09, 2004, 08:13 »
да ладно, вам, горячие русские парни
К вопросу о деньгах. Тут приятель написал, привожу его слова (надеюсь, он не в обиде, что без разрешения) без комментариев.

Vchera vyjasnil, skolko poluchaet byvshij aspirant iz Morocco, kotoryj tam stal associate professorom u sebia v universitete. Ugadaj ! Ne dogadaesh'sia - 600 Eu!!!  
Blia, v nishem dikom Marocco!
Ja by nashe pravitel'stvo povesil !


mpm

  • Гость
Re:Money, money, money...
« Ответ #53 : марта 09, 2004, 08:42 »
Да и не только в Марокко. Кто-нибудь может привести пример зарплаты научного сотрудника даже в странах третьего мира ниже 300-500 US$? Я думаю, что вряд-ли.
Моего коллегу пригласил мексиканец для проведения совместной работы по иммуноцитохимии. Оплатил авиаперелет в оба конца, питание и проживание в нормальных условиях. В лаборатории сносное оборудование, с антителами и реактивами проблем нет.
Так что нам бы финансирование на уровне хотя бы Ирака или Мексики...
Кстати наш президент опять демонстрирует свой взгляд на вещи: В.Путин подписал указ “О мерах государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса РФ”. Согласно этому документу,
      с 1 марта 2004 года ученые, конструкторы, технологи и другие инженерно-технические работники организаций - исполнителей госзаказа, имеющие “выдающиеся заслуги в области вооружения, военной и специальной техники”, будут получать ежемесячную стипендию в размере 20 тысяч рублей.
      Количество стипендиатов ограничено: не более 400 человек в год. Назначаться стипендии будут президентом по представлению Правительства РФ на срок до трех лет, в том числе неоднократно одному и тому же кандидату.

Оффлайн Irina A

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
Re:Money, money, money...
« Ответ #54 : марта 09, 2004, 09:52 »
"Я курьер, и хочу читать только про курьеров", не точно, но, кажется так говорит один из героев "Самоубийцы" Эрдмана.

Из сборника "наука России в цифрах 2002":
среднемеячная зарплата в 2002 г. в % к зарплате в экономике в целом составляла 123,6 %, при этом к зарплате в промышленности - 98,3%, в строительстве - 99,5%. Так посчитал ЦИСН.
   
Но пишу я ради других цифр.

ВРП/численность занятого в экономике населения, тыс.руб./кол-во занятых    
-    119,1 (по Московской области 2002 г.),  по Москве за 2002 г. - 319,92 (напр., Финляндия  - 687 тыс., но на душу)
   Доля заработной платы в себестоимости продукции,  проценты.   - не более 30 %, по некоторым оценкам – 12-15 %, в развитых странах доходит до 70 %,
   Объем инновационной продукции включает продукцию, произведенную в отчетном году на основе разного рода технологических инноваций.       Показатель по РФ за 1999г. - 3,7.  Пороговое значение показателя -15 (Германия   - 29, Австралия – 31)
   Коэффициент изобретательской активности. Число патентных заявок на изобретения, поданных заявителями Московской области в патентное ведомство страны, приходящееся на 10 тысяч граждан региона.   Показатель по РФ за 1999 г. - 1,37 (РФ занимала 18-е место среди стран ОЭСР) Пороговое значение - 2,5
   Доля в населении людей с доходом ниже прожиточного минимума. Показатель по РФ за 1998 г – 21,5 %. Пороговый показатель экономической безопасности – 7%.


Оффлайн nikita

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 338
Re:Money, money, money...
« Ответ #55 : марта 09, 2004, 15:20 »
Vchera vyjasnil, skolko poluchaet byvshij aspirant iz Morocco, kotoryj tam stal associate professorom u sebia v universitete. Ugadaj ! Ne dogadaesh'sia - 600 Eu!!!  
Blia, v nishem dikom Marocco!
Ja by nashe pravitel'stvo povesil !

Положим, что из данной цитаты трудно извлечь какую-то однозначную информацию. Практически любого профессора можно назвать “бывшим аспирантом”, но зарплату ему платят не за это, а за то, что он теперешний профессор. В данном случае это даже не ассистант, а ассошиэйт профессор, зарплата в 600 евро для такой ставки прямо скажем, малопривлекательная. В России полно профессоров, которые больше получают. То есть надо среднюю зарплату сравнивать, а не то, что там “брат жены двоюродного дяди”…

mpm

  • Гость
Re:Money, money, money...
« Ответ #56 : марта 10, 2004, 04:12 »
Цитировать
В России полно профессоров, которые больше получают.
Может быть, конечно, они и получают больше, но не за свою основную работу. Многие подрабатывают в коммерческих фирмах, кто-то берет взятки... Опять же администрация неплохо получает. А если подсчитать в среднем и приплюсовать сюда доходы незабвенного Березовского (который тоже доктор физ.мат. наук), то получится очень даже ничего.
Что же касается базовых зарплат, то по ЕТС зарплата кандидатов и докторов находится в пределах 1500-2500 руб плюс надбавка за кандидатскую степень 900 р. или докторскую 1500 р. Ну никак 600 у.е. не выходит. Видимо Вы, nikita, от Российских реалий сильно оторвались.

Оффлайн Ivan

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 524
Re:Money, money, money...
« Ответ #57 : марта 10, 2004, 05:49 »
"бывший аспирант из Морокко" получает минимальную зарплату научного работника в своей стране - не завидуйте ему 8)

о том какие вилки зарплат в разных странах можно посмотреть на сайте Темпуса в "Local salaries survey 2003-2004"
http://www.etf.eu.int/tempus.nsf

mpm

  • Гость
Re:Money, money, money...
« Ответ #58 : марта 10, 2004, 07:41 »
Наша беда в том, что даже зарплата профессора доктора наук в России (менее 200 Евро) ниже минимальной зарплаты научного работника в Марокко (600 Евро).

Оффлайн foZgen

  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 708
Re:Money, money, money...
« Ответ #59 : марта 10, 2004, 13:29 »
о том какие вилки зарплат в разных странах можно посмотреть на сайте Темпуса в "Local salaries survey 2003-2004"
http://www.etf.eu.int/tempus.nsf
Посмотрел, для стран СНГ верхняя граница зарплаты выглядит очень уж фантастической. Впечатлил размер вилки в России и порадовала Беларусь.  :)