Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

 


Автор Тема: Как воспитывать детей?  (Прочитано 6870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марина

  • Гость
Как воспитывать детей?
« : окт. 15, 2003, 12:46 »
Как вы воспитываете своих детей?  Какие способы воздействия используете, чтобы заставить их слушаться?

В Норвегии, например, даже шлепать по попе детей нельзя. Ребенок может позвонить в специальный орган и пожаловаться, и родителям как минимум придётся серьезно объясняться.

Alexei

  • Гость
Re:Как воспитывать детей?
« Ответ #1 : окт. 16, 2003, 00:16 »
Как вы воспитываете своих детей?  Какие способы воздействия используете, чтобы заставить их слушаться?

В Норвегии, например, даже шлепать по попе детей нельзя. Ребенок может позвонить в специальный орган и пожаловаться, и родителям как минимум придётся серьезно объясняться.

Ruki korotki estche chtob do telefona dotjanut'sja i v organy zvonit'!  ;)
A ne budet slushat'sja - postavlu v ugol.

Оффлайн Helen

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 257
Re:Как воспитывать детей?
« Ответ #2 : окт. 17, 2003, 04:09 »
Довольно действенный метод для 6-8 летнего ребенка – лишение удовольствий (сладостей, прогулок, игрушек и пр.). Хотя, важно не перестараться - наказание должно соответствовать проступку - слишком жесткое наказание может вызвать у ребенка возмущение и тревогу и он не только не усвоит урок, но и вообще откажется принимать данные нормы.

Насчет шлепания... Мне кажется можно иногда. Некоторые считают, что лучше повысить голос – а мне кажется это как-то «по-базарному» (или как это по-русски? :)). Другими словами, не люблю я, когда люди повышают голос друг на друга – по моему это неуважение к человеку.

Но! Не рекомендуют шлепать и даже ругать до 2.5  лет – дети еще не могут понять за что. Более того, они плохо могут контролировать себя, то есть они могут знать, что это нельзя, но не смогут удержаться, чтобы этого не сделать.
Не советуют также шлепать и после 6-7 лет – это уже вроде как оскорбление личности :). Да и к тому же,  в этом возрасте уже можно объяснить словами, почему это плохо.
В этом возрасте рекомендуют использовать так называемые "индуктивные методы" , когда внимание ребенка обращается на чувства других людей - например, " не обманывай меня, это меня обижает".
« Последнее редактирование: окт. 02, 2004, 16:16 от Helen »
Детская когнитивная психология и психофизиология, PhD

Оффлайн Helen

  • Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 257
Re:Как воспитывать детей?
« Ответ #3 : окт. 20, 2004, 09:55 »
Вот решила еще сюда добавить из книги Ю. Гиппенрейтер о наказаниях и дисциплине.

”Физические наказания недопустимы, также как неконструктивный крик!
Дети хорошо чувствуют справедливость, справедливо, когда родитель не дарит им свое время, потому что расстроен или рассержен
нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать ЗОНУ РАДОСТИ. Сделайте их регулярными, чтоб ребенок их ждал, отмените, если на самом деле расстроены проступком ребенка. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.
ЗОНА РАДОСТИ - ЭТО “ЗОЛОТОЙ ФОНД” ВАШЕЙ ЖИЗНИ С РЕБЕНКОМ.
Она одновременно и зона ближайшего развития, и основа вашего с ним доброжелательного общения, и запас бесконфликтной дисциплины.
Естественное следствие непослушания - это один из видов наказания, исходящего от самой жизни, и тем более ценен, т.к. винить в подобных случаях некого, кроме себя.
Малыш, оцарапанный кошкой, школьник, получивший “2” за не выученный урок.
Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь - самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Эта забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения - более спокойными и радостными.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с неприятными отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Нам приходится сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они не учились быть самостоятельными.
Бесконфликтная дисциплина
Важно, чтобы дисциплина включала в себя:
- собственное поведение взрослых;
- моделирование ситуаций;
- инструкции, просьбы, обучение чему-то;
- наказание в необходимых условиях словами: “Ты меня огорчаешь”.

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений должно быть предметом особенной вашей заботы. Постарайтесь в каждом случае спокойно (коротко!) объяснить, чем вызвано ваше требование. Когда ребенок чувствует уважение к его чувству свободы и самостоятельности, они легче принимают родительские ограничения.
3. Родительские требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
Родителям часто досаждает “чрезмерная” активность детей: почему им надо так много прыгать, бегать, шумно играть, рисовать на чем попало, разбирать ...?
Ответ прост: все это и многое другое - проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении.
Им гораздо больше, чем взрослым нужно двигаться, исследовать, пробовать. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться, чтобы направить ее течение в удобное русло.
«не требовать от ребенка невозможного или трудно выполнимого.
«Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке или в своих ожиданиях…
 Ребенку  еще трудно организовать себя, а может быть ему нужно просто ваше участие, моральная поддержка.
Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Сказанное не означает, что мы не должны “поднимать планку” для ребенка, т.е. воспитывать в нем практический ум, ответственность, послушание. Это необходимо делать в любом возрасте. Но планку не ставить слишком высоко. А главное - проследить за своей реакцией. Ребенок осваивает высоту и осечки неизбежны. Зная об этом будьте терпимы и спокойны относитесь к неудачам.»

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослым между собой.
В противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиваться своего “раскалывая” ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше.
Если один родитель не согласен - лучше промолчать, а потом без ребенка обсудить и прийти к общему мнению.
5. Тон, в котором сообщается требования или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Любой запрет для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне. На вопрос “Почему?” не стоит отвечать “Потому что я сказал”; нужно коротко пояснить: “Это опасно”, “Уже поздно” и т.д.
Если ребенок снова спрашивает, то это не потому что он вас не понял, а ему трудно побороть свое желание.
При соблюдении всех 5 правил число непослушаний, вашего ребенка сократится во много раз, если не исчезнет вообще."
Детская когнитивная психология и психофизиология, PhD