Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

 


Автор Тема: Нужна помощь ученных школьникам России  (Прочитано 22805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 8
у Вас имхо неправильная постановка изначально. Открытие может сделать и студент, а звание "ученого" не присваивается как бонус вместе с какой-нить позицией.
Мои слова, что я не ученый, следует понимать, что у меня нет никакого морального и какого-то другого права заявлять детям о престижности звания Ученого, о необходимости, пока они еще молоды, получать знания и стремится быть достойными уважения в обществе, в стране, да и в мире. Сложилась пародоксальная ситуация, нам везде в СМИ говорят, ученых, якобы в России достаточно, поэтому пусть Ваши дети будут рабочими, уборщицами, кем угодно  (представьте, что это Ваши дети, Вам это понравится?), но не людьми, которые могут влиять на развитие науки в целом, с другой стороны есть какое-то "Сколково" для проформы, которое "так далеко от народа", что только по ТВ о нем и слышно, но никто не знает кто там будет работать и как туда попасть и для чего и для кого оно создается. Детям в школе преподают физику 2 раза в неделю, зато физкультура - 3 раза, математика перестала быть уважаемым предметом, ученики могут смело заниматься на этом уроке, который также 2 раза в неделю, чем угодно. Получать оценку "2" - сейчас не зазорно, стране ведь нужны рабочие и это дети уже начинают понимать и, самое противное, принимать за должное. Тем не менее, я лично (хотя не учитель) проводил занятия с одним из классов в школе, видели бы вы их искрящиеся глаза, когда я им рассказывал о научных достижениях СССР в космосе, какие были перспективы и какие научные цели ставилась перед народами, и это с моими скудными знаниями в этой области. А вопросы которые они задавали говорили о том, что почти  в каждом есть искорка, желание и возможности не быть пустоголовым "мясом", которое тупо выполняет приказы или монотонную однообразную работу. До меня, правда, им об этом никто не говорил, поэтому им хватило этого "запала" всего на это занятие, может больше, дальше начались стандартные ученические будни. Считаю, что недонесение, отсутствие информации у детей, пусть о не престижности или моде быть ученым, но хотя бы о возможностях быть полезным науке, о перспективах, которые стоят перед учеными, о научных направлениях, которые могут быть интересными и в которых они могут быть востребованы,  приведет к элементарному отупению России в целом уже лет через пять, а также потере за этот период детей, которые действительно могли бы принести пользу ученому миру в целом.

P.S. Вируса нет, поскольку, я проверял и я захожу с этого же компьютера, но только подставляю другой IP.

ST

  • Гость
Комментарий к  первому посту. Зачем врать детям что профессия ученого в России- модная и престижная?  Это ведь неправда, не так ли?  детям надо сделать курс лекций на тему- без науки человечество обречено на вымирание,  обьяснить что их поколение должно будет эту науку в России возродить и сделать её престижной и модной профессией. 

Оффлайн Юрий

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 8
детям надо сделать курс лекций на тему- без науки человечество обречено на вымирание,  обьяснить что их поколение должно будет эту науку в России возродить и сделать её престижной и модной профессией.
Так  даже лучше.

Оффлайн Dima_IST

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 230
у Вас имхо неправильная постановка изначально. Открытие может сделать и студент, а звание "ученого" не присваивается как бонус вместе с какой-нить позицией.
Мои слова, что я не ученый, следует понимать, что у меня нет никакого морального и какого-то другого права заявлять детям о престижности звания Ученого, о необходимости, пока они еще молоды, получать знания и стремится быть достойными уважения в обществе, в стране, да и в мире. Сложилась пародоксальная ситуация, нам везде в СМИ говорят, ученых, якобы в России достаточно, поэтому пусть Ваши дети будут рабочими, уборщицами, кем угодно  (представьте, что это Ваши дети, Вам это понравится?), но не людьми, которые могут влиять на развитие науки в целом...

Образование (тем более карьера ученого) не имеет никакого отношения к желанию быть, Вашими же словами, "достойными уважения в обществе". Это звучит как будто все, кто не стремиться к "престижному званию ученого", по определению никакого уважения не получат.

Не вижу ничего плохого и зазорного в профессии рабочего. Повальное стремление родителей пропихнуть своих чад к вожделенному "в/о" (часто при полном отсутствии у последних желания и способностей) есть один из факторов, дискредитировавших нашу систему образования как таковую. Взгляните на западные страны - там процент людей, имеющих реальное в/о (я уже молчу о PhD) _намного_ меньше, чем у нас. И ничего, все друг дружку уважают и поддерживают побольше нашего.

То, о чем Вы говорите и к чему призываете, это банальнейший карьеризм ради некоего уважения и пр. С таким подходом лучше даже не пытайтесь реализовывать свою затею. Хотя бы потому, что такого добра и так хватает, увы.

Оффлайн rabinovich

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 389
Данная тема открывается здесь поскольку есть надежда, что она будет услышана неравнодушными людьми, которые посвятили и посвящают свою жизнь науке. Вкратце, проблема в следующем: современная внутренняя политика России, к сожалению, сводится к уничтожению того научного потенциала в наших детях, родившихся в России, который был заложен им, на подсознательном уровне, родителями, родившимися еще в период существования СССР.  Сейчас здесь в школе, в институте практически нет пропаганды высокого звания ученого, которое в прежние времена было обыденной стезей любого советского школьника или студента. Результат - учащиеся, которые сейчас учатся в школе практически занимаются чем угодно, но только не смотрят в сторону развития своих интеллектуальных способностей, что ставит под сомнение прогресс развития любых наук в России, а следовательно и своего будущего и мирового будущего в целом. В этой теме крик о помощи, просьба, как угодно назовите, к тем харизматичным личностям, которые не только являются прекрасными учеными, но и замечательными ораторами. Считаю необходимым организацию для наших детей- учеников школ, проведения курса лекций в современных школах с приблизительно таким общим названием: "Ученый сегодня - это модно и престижно!!!" Очень боюсь опоздать. Со своей стороны могу оказать помощь, на безвозмездной основе, в организации таких лекций в школах Санкт-Петербурга.
С уважением Юрий (40 лет. Санкт-Петербург)

Это какая-то упопия. Это пустой демагогии на лекциях да еще в школе ничего не изменится. 
 

Оффлайн Юрий

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 8
Dima_IST, я не хотел бы дискутировать с Вами на темы: что по вашему или по моему престижнее, или профессия рабочего - это лучшее, что может дать тебе твоя страна.
Считаю, что отсутствие в школе информации о, так называемом вами за скобками (завуалировано) "непристижном", звании ученого - огромнейшая ошибка и право любого ученика выбрать среди множества профессий, в том числе быть ему ученым или нет. И если у ребенка нет такого желания, его никто не заставит. Но это желание и не появится, если у детей будет отсутствие информации, а еще хуже убеждение, что даже такие, возможно, ученые мужи как Dima_IST, не считают их достойными быть принятыми в свои ряды, как бы умны и достойны они не были. Сейчас же о звании ученого если говорят, то только с точки зрения их необходимости стране, а не с точки зрения возможностей детей или студентов.

Оффлайн Dima_IST

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 230
Юрий, я так и не понял, почему Вы презрительно относитесь к "рядовым" профессиям, превознося ученых. Эта показывает, что Ваша позиция изначально неверна, возможно мотивирована чем-то другим, о чем Вы не пишете, и уж точно ни к чему не приведет. Я не могу понять, почему страна должна заботиться о престиже ученых (и плодить их в непомерном количестве), но оставлять за кадром обеспечение престижа обычных специальностей.


Оффлайн Юрий

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 8
Dima_IST, я не презрительно отношусь к рядовым профессиям, просто "взращивание" целого поколения детей на убой или в виде роботов, всяческое поощрение этого процесса, отсутствие альтернативы выбора у детей, позиция властьдержащих в этом вопросе, все это делает бесперспективным общество в котором будут жить мои дети и правнуки. Я здесь изначально призывал не страну обратить на это внимание, а ученых, которые в большинстве своем, выросли в этой стране, возможно эта проблема ими будет услышана и будут найдены пути ее решения. Я предложил только один вариант ее решения, возможно это утопия, возможно этот вопрос можно решить другим путем, но проблема обрисована, и с моей стороны предложена моя посильная помощь. Если Вы решите, что это не стоит вашего внимания, значит так тому и быть. Я буду сожалеть, но, как говорится - "один в поле не воин".

З.Ы.Наверное, это мое последнее сообщение, один путь попадания сюда уже заблокирован.

ST

  • Гость
Правы тут те кто говорят что от одной лекции в школе ничего не изменится. Пока наука не нужна нашему государству , увы. Финансирование на науку в ближайшие годы согласно бюджетам будет снижаться, об этом на днях писали в газетах.  А командуют наукой люди в основном некомпетентные, петрики живут намного лучше чем реальные ученые.  Ориентировать детей на профессию (именно профессию) ученого- это ссылать их на бедность, унижения и в случае если это не профессия а призвание- на эмиграцию.  Так что думайте...

Оффлайн DrX

  • модератор
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • It's alright
Детям в школе преподают физику 2 раза в неделю, зато физкультура - 3 раза, математика перестала быть уважаемым предметом, ученики могут смело заниматься на этом уроке, который также 2 раза в неделю, чем угодно. Получать оценку "2" - сейчас не зазорно, стране ведь нужны рабочие и это дети уже начинают понимать и, самое противное, принимать за должное.
Юрий, а Вам не приходит в голову, что уважение к ученым падает, в частности, и из-за того, что слишком много людей в России имеют высшее образование? В той же Америке большинство школьников вообще не изучают физику, а человек, который в состоянии взять интеграл - это интеллектуальная элита. Самый простой способ повысить "престиж", как Вы выражаетесь, ученого в России - это разогнать бОльшую часть вузов, а в оставшихся резко задрать требования.

Оффлайн Dima_IST

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 230
Dima_IST, я не презрительно отношусь к рядовым профессиям, просто "взращивание" целого поколения детей на убой или в виде роботов, всяческое поощрение этого процесса, отсутствие альтернативы выбора у детей...

Юрий, ну вот прочитайте вдумчиво, что Вы написали. Из этой фразы практически напрямую следует, что "рядовые профессии" это "роботы на убой". Это, по-вашему, правильный базис для разговора со школьниками? в/о любой ценой?...

Я попытаюсь подытожить: Ваша идея отнюдь не является плохой, но рассказывать школьникам нужно о звездах и кометах, об устройстве микромира, о компьютерах и динозаврах, о древних культурах и пр.пр.пр. Тот, кому интересно, сам пойдет по ступеням знаний. Рассказывать можно о чем угодно, только не о каком-то "престиже". Увлеченный мечтатель - потенциальный ученый рассказов о престиже не поймет. Зато их поймет потенциальный карьерист с хваткой...

Цитировать
З.Ы.Наверное, это мое последнее сообщение, один путь попадания сюда уже заблокирован.

гордо залезть в бутылку, конечно, проще, чем пытаться вести разговор

Оффлайн Physicist_V

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 201
Всем здравствуйте!

Я почти выпускник в Известном Престижном Москвоском ВУЗе. Думаю, позиция совсем молодого ученого вам будет интересна.
Итак, я закончил простую сельскую школу, которая в СССР была ремесляной, уникальной тогда в своем роде и абсолютно не дающая знаний во время моего обучения в старших классах - по абсолютно понятным объективным причинам.

Почему я начал физикой самостоятельно заниматься - вот не знаю! Не знаю! В библиотеке находил старые советские учебники и читал их! Областную олимпиаду выиграл в 11-м классе! Что, я уникальный?! Нет!

Да и многие мои однокурсники тоже не из элитных школ, хотя есть и такие...

Да это же отчасти и хорошо, что поступают на физический-математический-химический ф-ты сейчас те, кому это действительно интересно, а не для того, чтобы другие восхищались! А слишком много ученых разве нужно в условиях набирающей обороты глобализации?!

В нашей стране другая серьёзная проблема: не остаются в науке выпускники! Опять же не из-за престижа, а из-за абсолютной нестабильности, бюрократии, отсутствия ясных и понятных проектов. Для многих выпускников наука - это конвейер по написанию статей! А в банке или страховании вполне понятные осязаемые задачи - вот и отдают предпочтение этим областям деятельности.

Хотя, стоит отметить, что движение к лучшему прослеживается: в Курчатнике проекты интересные есть, в Черноголовке. И ЗП предлагают чуть меньше, чем в том же банке или страховании. Но, отмечу, это только начало... года через 4 уже намного больше градюэйтов пойдет в науку. Но, думаю, не раньше...

Оффлайн Сергей Ш.

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2295
    • ТрВ
в Курчатнике проекты интересные есть, в Черноголовке. И ЗП предлагают чуть меньше, чем в том же банке или страховании

Ну вот, скажем, у меня в Курчатнике в этому году зарплата 8 т.р. Действительно, несколько меньше, чем в том же банке. Может быть, у тех, кто работает на военных, по-другому, но это на любителя и потому вряд ли имеет отношение к теме.

Оффлайн Physicist_V

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 201
to Сергей Ш.
у тех, кто на военных работает, все гораааздо лучше, но для себя лично я такой вариант никогда не рассматривал ибо как минимум заграницу так просто не выедешь - ну и ещё куча причин. Это тема отдельного разговора, который я не поддержу.

Что касается Курчатника, то у меня есть знакомые, которым 35 тр начальную зп предлагают. И это аспирантам! Начисление зп в России в НИИ - это также отдельная тема, но, насколько мне известно, что те, кто прикреплен к конкретным проектрам, не сильно жалуются. Повторюсь вот именно отсутствие стабильности и, позволю себе выразиться, адекватности в реализации хоть тех же самых проектах как раз и пугает "молодых".

Что касается популяризации науки: а журнал Квант ведь до сих пор же существует! Разве его мало?! Там столько материала, что еще поколений 5 воспитать можно на нем!!!

Все есть и кому надо (КОМУ НАДО) найдут! Юрий, перечитайте Собачье сердце Булгакова,- там есть интересное рассуждение профессора Преображенского! От себя добавлю: не надо Шариковым о физике рассказывать... не надо!

А тремя уроками физкультуры в школе "отбирают" банку пива у школьников - и правильно делают!!! Следующий шаг - сделать из них работников (работников - не значит ло квалифай рабочих!), таких, которые на свое сэлари как и немцы смогут вольво купить!


Оффлайн Сергей Ш.

  • Moderator
  • YaBB God
  • *****
  • Сообщений: 2295
    • ТрВ
"Проекты" в России - это вообще отдельная тема. А что касается стабильности, то я вот сдуру сначала тоже стал предлагать потенциальным сотрудникам базовую зарплату до 40 т.р. с возможностью получать еще дополнительно столько же по грантам, но оказалось, что пользовался недостаточно проверенной информацией - "парадигма переменилась"...