Researcher@ Форум

Жизнь за границей => Великобритания => Тема начата: unload от нояб. 17, 2006, 09:49

Название: собеседование на Lectureship
Отправлено: unload от нояб. 17, 2006, 09:49
Может кто поделиться опытом прохождения интервью
на постоянную ставку Lecturer в Великобритании? Я как раз
получил два приглашения. В обоих случаях сначала
делается небольшая презентация на семинаре, затем
formal interview. Собственно, именно эта вторая часть больше
всего и интересует.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: nikita от нояб. 17, 2006, 11:11
Могу поделиться таким опытом   :)
I. Доклад. На доклад мало времени дают - 25 минут (n=2)  но важно все что можно туда все-таки впихнуть. На мой взгляд важны 3 компнента 1) Самодостаточная научная история; 2) Пару перспективных проектов на будущее (желаельно что бы это было интересно другим сотрудникам факультета - неполенитесь посмотреть, кто чем на факультете занимается); 3) Хорошо еще озвучить в двух словах несколько идей на счет возможного финансирования этих будущих проектов.

II. Интервью. Интервью - очень важная (как окозалось) вещь. Тут, на мой взгляд, важно продемонстрировать седя спокойнывм, уверенным человеком, четко представляюшим себе свое будущее (даже если это и не так  :)), энтузиастом своего дела, но без эксцентрики. Вопросы будут типа "Почему вы выбрали именно этот университет?". "что нового вы сможете принести на факультет?". "Почему вы считаете, что то, чем вы собираетесь заниматься, важно/будет профинансировано". "Где вы собираетесь брать деньги на свои исследования?". "Есть ли у вас "план В" на случай если вы неполучите денег в ближайшие 2 года, и в чем он состоит?". "Что делает вас особенным - почему не нанять другого спциалиста из той же области?";  "С кем на факультете вы собираетесь сотрудничать?". "Есть ли у вас концепция преподавания (teaching philosophy)?". И т.д. конечно будет и местная специфика, но ее нужно уже как-то по ходу пьессы вылавливать.
Желаю удачи.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: Angestellte от нояб. 17, 2006, 12:44
Из американского опыта (не знаю как в UK): там назначают штук 10 интервью с faculty за два дня в очень плотном графике, причем для экономии времени народ провожает тебя до другого кабинета. Не надо пить кофе с каждым из faculty!!, даже если мозги трещат - ибо найти туалет по пути более чем проблематично, да и просить профессора подождать пока ты не сделаешь все дела как-то стремно
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: sovok от нояб. 17, 2006, 12:52
Из шведско-датского опыта - все так как описал nikita. На interview присутствуют члены комиссии по кандидатурам (из кабинета в кабинет не водят, где туалет показывают  ;) ). Тщательно ознакомьтесь с тем, кто что делает по науке, и подумайте что сказать, чтобы убедить их в том,  что вы могли бы с ними сотрудничать. Это очень важно. 
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: learner от нояб. 18, 2006, 06:56
Я расскажу как это происходит у нас (UK, но потенциально другой field) а вы делайте выводы.

1. Presentation -- 30 мin, 4 shortlisted candidates идут подряд. Обычно претенденты на lectureship position рассказывают стаью  а не чем они занимаются в обшем. это дает нам возможность понять (а) насколько человек компетентен в том чо он делает, (b) насколько интересно то что он делает и (c) насколько это publishable. Рассказывать надо 20 min, 10 мин на вопросы. Если есть возможность то упомянуть что еше делает человек надо, но
не больше чем 1-2 предложениями, так как за 2-мя зайцами гоняться не очень хорошо. (рассказ на 20 минут о том какой какндидат хороший потому что 20 вешами увлекается мало кого впечатлит, так как при этом мы не поимем способен ли он to write at least 1 paper)
После всех presentations департмент голосует. Мы знаем candidates' CV, видим references на них, и мы их слышали. Мы заинтересованы в 2 вешах: (1) сильные 4 публикации с 2002 года по настоеяшее время (2) потенциал того что человек будет продолжать в том же духе (предыдушие публикации не были написаны его супервисором или соавторами) Помимо этого -- чтобы человек проятный был и теачил что нам надо теачить. Составляется ранкинг кандидатов и обговариваются все слабые и сильные стороны. Если что непонятно -- вопросы сотавляются на формал interview.

2. На interview обычно присутствует: 2 человека с департмента, 1 head of school, 1 school director of research (необязательно с департмента, 1 с персоннала, 1 с соседнего факультета (соседнего -- географически, и.е. никакой кореллиации с наукой нет) Каждый задает по приблизительно 1 вопросу. Люди с департмента спрашивают вопросы про research (and teaching). Могут спросить обяснить неясности которые остались после presentation. Вопросы могут быть течническими, меня в свое время спрашивали вопросы по моим working papers которые они скачали с моего websita, и мы обсуждали какая в них contribution и где они могут быть published. Все остальные не могут спросить про research (так как ничего в нем не понимают) отсыда набор идиотских вопросов про teaching/зачем к нам и так далее. Про teaching иа напишу внизу.
Между presentation и interview часто бывает dinner. (В зависимости от расписания), где все кандидаты вместе, и где с ними идет неформальный разговор. Какое-то впечатление тоже получается здесь.

Я надеюсь что департмент на который вас позвали участвует в RAE (http://www.hero.ac.uk/rae/). В таком случае the aim of the game is RAE. этот год последний когда департменты могут улучшить свою позицию путем найма людей с хорошими публикациями. соответственно это единственный критерий для найма (provided that the candidate is able to teach in principle). И в былые времена teaching мало кого интересовал  unless студенты жалются, но рассказ про teaching philosophy заставит комиссию недоуменно пожать плечами. Teaching needs во внимание принимаются, но не настолько силно что если ест отличный по reasearch candidate в другом field, чтобы его не взяли  а взяли кого-нибудь кто может теачить нужный предмет. Решение принимаетста by the interview panel. Голос департмента важен постольку поскольку 2-3 представителя департмента сумеют его донести. head of school будет смотреть на publications only. вопросы про funding будут, но для lecturership это всего лиш сигнал о том понимает ли человек что это такое. Если у candidate хорошо с research он рано или поздно поймет что себя надо выкупать и проблем не будет.

Будьте готовы к вопросам на interview о том что вы еше делаете и в каких журналах вы собираетес publish свой research. это замое важное. Посмотрите ранкинг  департмента на предыдушем РАЕ. это даст впечатление о том чего департмент хочет.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: unload от нояб. 18, 2006, 06:57
Так, так, не останавливаемся, советуем дальше!

Кстати еще вопросец: если вдруг вопрос решается положительно
(это вроде чуть ли не нс следующий день), сколько времени
после этого дается кандидату на раздумья (если вообще дается)?
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: learner от нояб. 18, 2006, 07:02

Решение принимается в тот же день после окончания interview. Сообшается на следуюшее утро тому кто был ranked первым. Думать можно порядка 2 недель. Обычно qто важо если есть еше интервиещ в этот срок, про них надо честно сказать, их подождут. так как все знают где они (i.e.  департмент) приблизительно находится по ранкингу, то к более сильному месту будут относиться уважительно и к желанию подождать решения из того места. Если место более слабое, то подождут конечно, но поудивляются. Если interviews в течение 2 недель нет то и состороны кандидата лучше не задерживаться с решением -- надо брать че думать?
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: unload от нояб. 18, 2006, 07:10

способен ли он to write at least 1 paper,

вопросы про funding будут, но для lecturership это всего лиш сигнал о том понимает ли человек что это такое.

в каких журналах вы собираетес publish свой research. это замое важное.

Спасибо за развернутый ответ! Только вот что я не понимаю -
неужели бывают shortlisted candidates, по поводу которых всерьез
стоят цитированные вопросы (или это шутка такая)?
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: unload от нояб. 18, 2006, 07:13
Решение принимается в тот же день после окончания interview. Сообшается на следуюшее утро тому кто был ranked первым. Думать можно порядка 2 недель. Обычно qто важо если есть еше интервиещ в этот срок, про них надо честно сказать, их подождут. так как все знают где они (i.e.  департмент) приблизительно находится по ранкингу, то к более сильному месту будут относиться уважительно и к желанию подождать решения из того места. Если место более слабое, то подождут конечно, но поудивляются. Если interviews в течение 2 недель нет то и состороны кандидата лучше не задерживаться с решением -- надо брать че думать?

Интересно, у меня как раз след. неделя Loughborough, потом через
две недели Edinburgh.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: learner от нояб. 18, 2006, 07:21
Loughborough будет ждать Edinburgh (in my field).

такие вопросы очнеь часто возникают: представьте канидата с топ publications in 2003 and nothing serious since then (в моем предмете 1 статья в год это нормально). Представьте себе ситуацию когда один кандидате is just graduate (but seems to be brilliant), he would not have publications, а другой работал 3 года где-то и имеет 3 публикации, но ну так себе. Очень тяжело взять на работу первого  в такой ситуации в UK.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: learner от нояб. 18, 2006, 07:32
пардон, ответ был не на те вопросы.

естественно насчет funding все типа понимают поэтому вопрос и глупый но его тем не менее всегда задают. Насчет target journals: надо ведь остальным членам комиссии показать кого мы тут берем. Однако еслы вы назовете что-то что не согласуется с качеством того что вы запрезентовали, это скажет про вас.
В моем field постдоки конкурируют с recent graduates, отсюда такие вопросы -- graduates have working papers, they do not have publications.

потом опять же никто не пресентует published paper. если она published -- она делалась по крайней мере год назад. Рассказывают то над чем только что закончили работать.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: Angestellte от нояб. 18, 2006, 07:56
learner,  большой вам респект за обстоятельные ответы! Тут какое то время назад обсуждалось, зачем нужен сайт подобный researcher'у. Ваши ответы ясно показывают, зачем.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: Сергей Ш. от нояб. 18, 2006, 08:53
learner,  большой вам респект за обстоятельные ответы! Тут какое то время назад обсуждалось, зачем нужен сайт подобный researcher'у. Ваши ответы ясно показывают, зачем.
Да, learner, большое Вам спасибо - наверняка Ваши ответы пригодятся не только задавшему вопрос! Никите и остальным внесшим вклад (и, мб, тем, кто еще сюда допишет к-н важные детали ;) ) тоже спасибо. Действительно, сайт этот - в первую очередь для обмена такой вот информацией  :)
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: unload от нояб. 19, 2006, 18:30
Большое спасибо за советы, learner жжот!
Приподниму топик, вдруг кто еще выскажется.
Название: Re: собеседование на Lectureship - новости
Отправлено: unload от дек. 01, 2006, 15:04
Итак, первое собеседование оказалось неудачным (мне сообщили,
что проранжирован вторым). Вопросы были весьма формальные:
расскажите о себе, откуда знаешь о нашем университете,
знаешь ли об источниках грантов в Великобритании, готов
ли взять пару аспирантов, какие из своих публикаций считаешь
самыми лучшими. Вот, собственно, и все.

Следующее интервью на следующей неделе. Кстати, по сему поводу еще
вопросец. Я подавал на две ставки одним application pack,


Two Permanent Lectureships in Mathematics

Salary on the Lecturer A/B scale – £25,633 to £38,772


Lectureship in Mathematics

Candidates should have a strong track record of research in any branch of mathematics of relevance to our activities.

Lectureship (RCUK Academic Fellowship) in Applied Mathematics

Candidates should have a strong track record of research in applied mathematics, particularly in one or more of the areas of applied analysis, numerical analysis and mathematical modelling. This permanent appointment offers an initial 5-year period with reduced teaching duties to allow the appointee to concentrate on establishing a strong personal research profile. It is only available to individuals who have not already held a permanent academic job.


Теперь внимание, вопрос (хочется понять, для общего развития): эта самая RCUK Fellowship лучше, чем обычный Lectureship, или хуже? Насколько я понимаю, по сути тут 5летний испытательный срок против обычного 3хлетнего. И не мешает ли это слово Fellowship при общении с иммиграционными органами (как в Германии)?
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: nikita от дек. 01, 2006, 20:11
Ну в общем есть тут кое-какие семантические хитрости: lecturership - это как бы постоянная позиция, а RCUK fellowship - как бы нет. "Как бы" в первом случае заключается в том, что у lecturership есть испытательный срок (у меня 2 года - но судя по предыдущему постингу может быть и 3), а во втором,  - в том, что такие fellowships сопровождаются джентельменским соглашением о том, что по его окончанию человеку предоставляется постоянная позиция. То есть формально lecturership кажется круче, но на самом деле - не факт. У  fellowship минус в том, что формально это не tennure, а плюс в том, что с преподаванием не достают. С lecturership - все наоборот. Но это мои ощущения от года на биофаке в Лидсе, я так понимаю, что в других университетах и департаментах акценты по другому могут быть расставлены.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: unload от дек. 02, 2006, 07:43
Меня как-то смущает в описании RCUK Fellowship фраза
"This permanent appointment offers..." Все равно на месте детали
узнавать.
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: nikita от дек. 02, 2006, 10:20
Ну, в общем, детали все-равно на месте узнавать придёться. Правильно сделали, что подали на обе позиции - и то, и другое вполне приемлимо, а минусы везде найти можно, так же, как и плюсы :)
Название: Re: собеседование на Lectureship
Отправлено: VadimSh от дек. 02, 2006, 20:47
Могу поделиться опытом прохождения интервью на Lectureship в Бельгии.
Здесь помимо своего СВ нужно подавать еще и проект собственной педагогической нагрузки. Как раз из-за слабого проекта мне не удалось получить позицию с первого раза. А в проекте необходимо было показать, что ты четко представляешь себе сколько часов, с какими студентами и по каким предметам придется работать, а самое главное - методические разработки пары занятий. Ну с предметом то все ясно было - lectureship был по общей физиологии. Но для всего остального пришлось перелопатить факультетскую библиотеку в поисках количества часов по предмету у разных категорий студентов (медики, биомедики, дантисты, ветеринары), а так же программы, плюс заскочить в деканат и задать серию вопросов про число студентов и как они поделены по группам. Это все к тому, что у человека со стороны здесь практически нет шансов получить такую позицию.
Само интервью проводила комиссия в лице вице-декана и еще двух профессоров с факультета, причем одного я хорошо знал. Вопросы задавали в основном по педпроекту, причем практического характера - типа примерной стоимости занятия (материалы и оборудование). Были вопросы и по прошлым публикациям и о том, какой наукой собираюсь заниматься в перерывах между студентами. Ну и пара стандартных каверзных вопросов, о которых упоминал Никита.
Да, здесь классификацию претендентов по версии комиссии должен сначала утвердить ученый совет факультета, потом административный совет при ректоре - и вот с этого момента ты повязан и передумать уже нельзя - заставят отработать один год до нового конкурса. У меня от подачи доков до утверждения прошло ровно 4 месяца!!!